Национальное Бюро Расследований.
партнеры проекта
ГЛАВНАЯ   |   О ПРОЕКТЕ   |   КОНТАКТЫ   |   БЛОГ   
Глава 39. 7,62

Роман включил рацию:

- Кэп, Волжанину, прием.

- На связи.

- Мы его нашли. Двухсотый.

- Кто?

- Кто хотел, наверное.

- Где?

- У развилки, мы спустимся.

- Пять. Конец связи.

- Конец связи.

Роман прислушался к тому, как промокший красный генерал кричит на Михаила:

- И ради этого мы перлись?

- Товарищ генерал, - Михаил был невозмутим, - это лидер бандгруппы Ахмад, который организовал три нападения на наши войска. У него изъяли ПЗРК. Мы его гоним от Атагов.

- Благодаря вам, тащщ генерал, - вмешался Роман, - чеченцы вынуждены были его уничтожить. Чуть мы не успели, а так его могли с собой забрать и долго бы мы его искали-гадали жив ли он или нет.

Объяснение на генерала подействовало успокаивающе и он, подойдя к убитому, внимательно разглядывал лежащее тело.

- А почему не преследуем тех, кто его убил? - генерал до конца не понимал логики странной войсковой операции.

- Не будем. Во-первых, людей жалко, а во-вторых, у нас санкция только на него есть. В-третьих, если его убили боевики, то нарвутся на ментовские засады. Но я думаю, что это кадыровцы его выследили и убили, чтобы нам не достался.

- И что, мы ничего не сделаем? - перебил генерал.

- Все, тащщ, генерал. Задача выполнена. Вот его фотография. Похож?

- Ну.

- Все, отбой, спускаемся к машинам. Нам еще вернуться на базу надо будет.

Михаил подошел и мягко взял генерала за локоть: - Благодаря вам уничтожен главарь банды террористов. Операция закончена. Если бы не ваши смелые действия по своевременному выдвижению, он бы или ушел, или мы его не нашли и еще неделю здесь прочесывали.

- А…, - генерал махнул рукой и крикнул спецназовцам. - Снимаемся!

Промокшие бойцы стали организовано спускаться к реке. Среди них выделялся удивительной неспортивностью, сутулостью и ростом Людвиг.

- Спасибо, - Роман обнял за плечи друга. Он благодарил его за то, что разделил весь риск и ответственность за изменение плана действий.

- Это ты герой, - Михаилу было неловко или он предчувствовал предстоящие неприятности. - А генерал то боевой, смотри, как командует.

Солдаты соорудили из двух молодых буковых деревьев волокуши и, прикрепив тело боевика, спускали его вниз.

Бурая земля, покрытая редкой травой и опавшей листвой, предательски скользила под ногами и Роман, несколько раз упав, окончательно промок. После того как все было закончено, задокументировано на видеопленку и доложено руководству он внезапно ощутил усталость: - «Все кончено… поставлена точка. Дальше что? А дальше баня и Петруха с гречневой кашей и тушенкой. Выбраться бы из этой задницы».

На трассе их ждала колонна с бородатым Кэпом, Шотойскими милиционерами и командиром кадыровцами. Чеченцы сгрудились над трупом, внимательно разглядывая убитого, резко переговариваясь друг с другом. Роман не успевал уловить смысл, но почувствовал, как напряжение ущелья сгустилось между людьми, и готово было молнией выплеснуть накопившуюся за годы войны недоверие и ненависть. Вокруг Кэпа плечо к плечу собрались опера готовые к худшему, еще мгновение и защелкают затворы…

- Живым нельзя было взять? - поинтересовался Кэп, стараясь снять напряжение.

- Мертвого нашли, - Романа охватила злость. - «Боятся, что я узнал у него что-то лишнее».

- О чем ты говоришь? - грубо и надменно оттесняя всех, почти кричал командир кадыровцев Ирхам, подозревавший эфэсбэшников в том, что специально уничтожили человека без суда.

Роман заметил как руки чеченцев, держащие оружие сжались, как побелели суставы и напряглись скулы. Еще миг, одно движение и …

Он зло и прямо посмотрел в глаза кадыровцу: - Мы 7,62 не носим, проверяй!

Ирхам, не выдержав напряжения, отвернулся к трупу, на котором были отчетливо видны следы ровной автоматной очереди. В тот же миг, словно птицей, ненависть выпорхнула в небо и собравшиеся выдохнули воздух из легких, расправив плечи и опустив оружие.

- У нас нет ни одной СВД. У всех 5,45, - Кэп оттеснил Романа от чеченцев, но всем уже было ясно, что раритет Автомат Калашникова калибра 7.62, любимое оружие чеченцев.

- Кто? - этот вопрос волновал всех. - Дорогу перекрыть. Засады не снимать! - Ирхам резко повернулся и пошел к машине ощущая бессилие от того, что кто-то разыграл эту партию без него.

- Стой! - крикнул Кэп, - давай пройдем, осмотрим место. Может, следы остались. Волжанин с нами пойдешь и покажешь.

«Господи! - взмолился Роман. - За что?».

После часового перехода под проклятым дождем по горам он успокоился и не обращал внимания на кадыровцев. К промокшей одежде он привык. Это только первый час неприятно, когда вода постепенно участками захватывает теплое тело, а после все становится на свои места - холодно и сыро везде, без контрастов, ботинки разбухают и становятся тяжелыми, хлюпающими и неподатливыми. Только пот, смешиваясь с дождевой водой, не так сильно разъедает кожу на лице.

Собственно тяжелая ходьба по размокшим горам утомила всех, а долгожданный легкий спуск к дороге успокоил и подарил надежду на скорый отдых. Ругаться и выяснять отношения ни у кого не было сил и чеченцы, и русские сухо пожали друг другу руки. В русле высохшей реки, несмотря на дождь, были обнаружены следы разыгравшейся трагедии. Доказывать особо ничего не нужно было - на крутом склоне отпечатки грубых ботинок в бурой глине, выглядели отчетливо.

 

Перед утренним совещанием личный состав рассаживался в палатке командира не спеша и расслаблено, так как сегодня был объявлен парко-хозяйственный день и серьезных дел не намечалось. Вместе со всеми просочился подросший и окрепший Фугас и, злобно рыча, кидался на выставленную Лехой руку, который также рычал в ответ, периодически трепал щенка за густой загривок, дергал за хвост и уши. Артем с Михаилом обсуждали шахматную партию и спорили об упущенных возможностях. Леха, толкаясь и шутя, влез на кровать между Доцентом и Хип-хопом, нечаянно сорвав с того наушники:

- Ладно, ладно, извини, - улыбнулся он, смеясь в глаза Денису. Вдруг его лицо скривилось в болезненной гримасе, и он со стоном «Ой, с-сученок», наклонившись, оторвал рычащего Фугаса от своей ноги и, держа щенка за уши, объявил: - Вот подлец до колена достал в нос ему чих-пых.

- Скоро этот чертяка вообще тебя съест, - заметил Доцент, - а сначала достоинство откусит, если ты опять «домиком желтого» пользоваться не будешь.

Роман внимательно наблюдал за Шмелем, пытаясь по его виду угадать хорошие или плохие новости, а именно подписан рапорт на отпуск или снова в связи с очередным усилением, отложен. Лучше было бы заглянуть в глаза командиру, но тот увлеченно уставился в компьютер, из которого доносились призывные звуки стратегической игры «Казаки». Начштаба широко улыбался и не держал наготове блокнот и ручку. «Это хороший знак», - подумал Роман.

Наконец Николаич оттолкнув мышку, встал от стола, осмотрел собравшихся, почесал бороду и произнес:

- Все что-ли? Фугаса на воздух…, - и дождавшись, пока скулящего щенка под надменный взгляд Буськи вытолкнут из палатки, продолжил: - Завтра наших парней отправляем в отпуск. Хороших парней, так что Петруха, готовь праздничный ужин… - Он обвел присутствующих взглядом, наблюдая, как расплываются в улыбках лица. - Но день не кончился и поэтому работаем. После совещания навести порядок с документами и оружием, а сейчас доведу до вас в качестве признания заслуг обращение Масхадова. Поначалу я сознательно скрывал его от вас и думал, что вы где-нибудь достанете сами эту гадость. Но сейчас уже вас ничем не испугаешь. Это Масхадов нас боится.

Все недоуменно переглянулись, но старые Доцент и Хизри были серьезны и всем видом показывали, что это не шутка. Голос Кэпа звучал твердо.

- Хизри.

Дагестанец бодро вскочил, взял в руки протянутый листок бумаги и начал быстро читать. Его кавказский акцент придавал реалистичность произносимым словам.

«Я президент ЧРИ Масхадов хочу рассказать обстановку в Республике и вокруг нее. Сначала приходят батальоны смертников, потом ФСБ и ГРУ. Они успокаивают народ и говорят, что закончат войну. ФСБ и ГРУ конкретная наша цель для уничтожения. БТРы, танки, колонны я не давал команды их уничтожать. Есть «Нива», «Уаз», «Таблетка» - борьба должна быть с ними. Надо создать группы по десять человек, чтобы в каждой было по три снайпера, которые специально работали по ФСБ, ГРУ.

Каждый моджахед должен знать только то, что ему говорят. Никому не доверять, даже родным и близким. Тех, кто сотрудничает с федералами необходимо уничтожать. Надо минировать подходы к базам.

ФСБ, ГРУ и предатели - это самая главная наша цель. Все зло находится в Ханкале. Если находите общий язык с сотрудниками местной милиции, то работайте. Если нет, то разоружайте и убивайте их. Уничтожайте тех, с кем разговаривали сотрудники ФСБ.

Если вы будете делать, как я говорю, то мы победим. У нас есть еще шанс. Давайте соберем все свои силы и нанесем последний, сокрушительный удар и разгромим федералов, - Хизри улыбаясь, бросил листок на стол и сел на кровать.

Николаич внимательно следил за операми, пытаясь определить степень испуга каждого.

- Думаю, после вас этот бандит еще что-нибудь в этом роде напишет. Теперь вы понимаете, как нас оценивают и «любят» бандиты, поэтому прошу максимально соблюдать все меры и правила безопасности, чтобы не доставлять им удовольствие. - Он замолчал, закрыл папку и, улыбнувшись, произнес: - Мизер вы разыграли как по нотам. Молодцы! Гип-гип ура!

- Уррра-а-а!!! - Роман кричал вместе со всеми, и с криком из него выходило напряжение последних дней, усиленное жгучим желанием увидеться, наконец, с родными.

















Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!