Национальное Бюро Расследований.
партнеры проекта
ГЛАВНАЯ   |   О ПРОЕКТЕ   |   КОНТАКТЫ   |   БЛОГ   
Глава 38. Капюшон

Ахмад, прячась и шарахаясь от вертолетов, прислушиваясь к каждому шороху, спускался с хребта. Он дважды ловил звуки радиопереговоров, идущих следом спецназовцев, и почти бежал как затравленный зверь. Он не помнил как потерял кепку с надписью молитвы на арабском языке, не чувствовал мокрой одежды, разодранной кожи на лице и руках. Он уходил на юг и думал только об одном: - «Где же это русло высохшей реки? Наконец-то! - Ахмад с облегчением провалился в ложбину, уходившую вниз и густо заросшую кустарником... - Наконец-то…. Здесь вертолеты не найдут. Теперь вниз к Адлану. Рацию нельзя включать, да и батарейки уже сдохли. Может, не сдохли? Проверять бесполезно… ». Он шел по левому краю русла, стараясь не выпускать из вида весь склон.

Вдруг перед ним возник силуэт человека, и что-то отбросило Ахмада за ствол дерева. «Это Адлан!? - Он приподнял горизонтально автомат, так как вместо радости его что-то сдерживало, какое-то интуитивное чувство, неоднократно спасавшее ему жизнь. - Что не так? Кто это? - Он не мог себе объяснить. Секунды тянулись страшно медленно. - Необходимо было что-то предпринять. Сигнал!».

Ахмад, выглядывая из-за потемневшего от воды ствола дерева, медленно поднял три пальца и наблюдал: - «Если это Адлан, он покажет один палец. Так и есть. Один палец. Аллах един! Это Адлан». Он карабкался наверх, помогая себе руками, к стоящему человеку и радостно улыбался: - «Он спасен. Все в порядке. Он спасен. Они сейчас уйдут. Все кончено». Подбежав, он поднял глаза и протянул вперед для объятия руки, пытаясь заглянуть под капюшон, и увидеть знакомые глаза Адлана. Его не остановило, что Адлан был ниже. Даже когда человек в накидке спокойно вместо объятий твердо взял из протянутой Ахмадом руки автомат он еще верил в свое спасение. «Какой молодец Ахмад, как он все правильно сделал, где-то поблизости должен быть Саид… Иса!!!» - громом прогремело в голове, в глазах потемнело и небо завалилось вперед. Ахмад упал навзничь, широко разбросав руки.

Через мгновение он в истерике сел и открыл глаза, не желая верить в случившееся: - «Не может быть!!! Где Адлан?!» - перед ним сидел с автоматом на коленях человек. Ахмад всмотрелся под капюшон, с которого спадали капли дождя, и увидел злые глаза Исы. «Все рухнуло. Он погиб…. Зачем он здесь? Где Адлан? Может он придет и спасет его?» - Ахмад стал бешенно озираться по сторонам.

- Сиди тихо, - знакомый голос звучал страшно. Ахмад не мог прийти в себя и, непроизвольно отталкиваясь ногами и руками, сидя полз от человека в капюшоне. Тот отбросил второй автомат, привстал и подошел ближе.

- Руки на голову, - но Ахмад отказывался верить, он продолжал в страхе отползать на спине, не сводя с него глаз. Иса, замахнувшись, с силой ударил ногой его по голове. Челюсти громко клацнули и, очнувшись, он увидел как крупные капли дождя падали с длинных деревьев ему в глаза.

- Сядь.

Ахмад повернул голову и увидел все тот же ужас. Над ним сидел Иса, который зло шептал: - Сядь, собака, где твои люди? Говори быстро.

Иса торопился, так как слышал приближение спецназовцев, но Ахмад медленно приходил в себя после удара. В голове гудело, однако ситуация становилась яснее. «Надо сдаться в плен федералам!» - Он завертел головой, пытаясь вычислить направление побега. Он хотел жить и в голове звучало с бешенным пульсом крови: - «Жить, жить, жить».

- Где твои люди, к кому ты шел?

- Не стреляй, я все скажу, только не стреляй, Иса, пожалуйста, я все скажу, брат… Снова клацнули челюсти и в глазах завертелась листва, стволы деревьев и небо.

- Собака тебе брат, - Иса не сдержавшись, с удовольствием, ударил Ахмада еще раз. - Сядь, говори.

Ахмад, прикрывая голову руками, плакал, стоя на коленях: - Адлан и Саид меня ждут, еще Баграм и Хамит. Иса не стреляй, прости меня. Больше никто, честное слово, клянусь, я всех потерял, все шахиды, я один ушел. Я испугался и ушел, а здесь меня ждал Адлан и Саид. У Баграма и Хамита я хотел спрятаться. Они там, я покажу тебе, я все тебе расскажу, не стреляй Иса, Аллахом молю. - Ахмад ежесекундно до боли в виске ожидал выстрела. Причитая, он все более приходил в себя: - «Склон уходит вверх направо, значит там федералы. Он резко вскочил и побежал, хватаясь пальцами за землю: - «Жить, жить, жить, жить…».

Вдруг его подбросило резким громким и сухим ударом сзади вверх, и ноги стали чужими. Он упал в листву, продолжая тянуть к себе руками землю, судорожно дергаясь и запрокинув голову: - «Вот и все, все кончилось, я убежал». В его глазах потемнело, грудь сковала ужасная боль, а рот наполнился густой соленой жидкостью, которую он безуспешно пытался проглотить, и которая вместо воздуха потекла в легкие: - «Вот и все, я убежал…».

 

- Нельзя! Не стрелять! Всем лечь! - это кричал Роман на солдат, которые рухнули за стволы деревьев, приготовившись стрелять, когда на их глазах бородатого чеченца, выскочившего вместе с автоматной очередью из оврага, подбросило в воздух, и свалило в листву. - Рассредоточиться. Без команды не стрелять!

Иса услышал и узнал голос эфэсбэшника, с которым несколько дней назад обсуждал план захвата Ахмада, но встречаться с ним не входило в его планы. Ему теперь никто не нужен, он свое дело сделал. Иса уйдет тихо по руслу, сядет в машину и отпустит Адлана. Все кончено. Ахмада они уже не получат и никто его не продаст и не обменяет. Ахмада больше нет. Иса свою войну закончил и теперь вернется в солнечный двор, он починит мотоцикл «Восход» и его дети будут бороться в сочно-зеленой траве.

















Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!