Национальное Бюро Расследований.
партнеры проекта
ГЛАВНАЯ   |   О ПРОЕКТЕ   |   КОНТАКТЫ   |   БЛОГ   
Глава 16. Гранит

Гранит - Алексей Борисович Круглов корректировал рапорт о вчерашних событиях, происшедших с третьей сводной группой. Он ввел за практику при наличии времени перед докладом руководству составлять отчет, в котором формулировал недостатки, возникающие вопросы и выводы, а также методы и пути выхода из создавшихся ситуаций.

Он четко представлял укоризненно сухую реакцию заместителя директора ФСБ генерал-полковника Молотова Олега Владимировича, находившегося постоянно в Грозном, и докладывавшего в Москву самому Патрушеву Н.П. о всех происшествиях и событиях. Первые доклады по факту ЧП прошли, и сегодня наступило время оценок. Через полчаса предстояло доложить взвешенный анализ начальнику Управления генерал-майору Семину.

«Этот вынет душу и вывернет наизнанку. В нем словно черт сидит внутри и не дает покоя», ­­- Гранит поморщился, вспомнив голос генерала, когда докладывал ему о ЧП. Несмотря на внешнюю флегматичность Семин имел темпераментный характер и являлся мотором всего управления. В коллективе должен быть двигатель, источник энергии, который движет всех вперед и не дает прозябать на холостых оборотах и успокаиваться.

Но больше всего Гранит опасался резкой реакции его зама - полковника Грушева, позывной которого «Океан» вызывал трепет у подчиненных. Грушев находился в зоне КТО (тонтртеррористической операции) длительное время, имел огромный опыт и при этом обладал отличной памятью. Он знал имена и «заслуги» практически всех боевиков, результаты и обстоятельства проведенных операций, ориентировался в межтейповых и политических разногласиях.

«Московским штабным генералам, увлекающимся карьерными интригами и политическими раскладами, наверное, можно было бы «напеть» красиво, но не Семину с Грушевым. Значит, без наказания не обойтись. А как наказывать? Кого? Того, кто контуженный взрывом летел с бронетранспортера на асфальт, или того, кто оружие с рацией утопил в Аргуне, когда по нему крупнокалиберными валили? Может оперов наказать, которые без оружия и достойного прикрытия на встречи ходят? - Гранит оттолкнул клавиатуру от себя, представив обрюзгшую, кислую рожу штабного инспектора. - Надо успокоиться... Но что же предложить? Какое решение? Что же предложить, чтобы не сломали группу и ребят? Почему не сработала система? Такие силы имеем и не задействуем…. Так, главное успокоится и все расставить по полочкам. Необходимо выяснить: Во-первых, почему комендансткие там сидели и кого ждали? Кто у них источник?».

- Дежурный! Приехал Федотов? - час назад Гранит послал в штаб МВД сотрудника для выяснения действий их подразделений.

- Нет, товарищ полковник.

- ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Созвонись и срочно сюда, чтобы до приезда третьей был здесь.

Гранит подвинул к себе клавиатуру: - «В любом случае в докладе надо упустить тему источника…. якобы случайно встретились. Не получится. - Гранит поморщился, вновь представив суровые взгляды Семина и Грушева, от которых не удасться скрыть промахи. - Но как не реагировать на информацию? Если перепроверять по сто раз, то можно утратить время. Нельзя сидеть на базе и не рисковать. Сейчас, конечно, не война, но все же…. Во-вторых, почему при согласовании мероприятия штаб не уведомил о нахождении в этих квадратах сил МВД? Во-о-о-т, пусть штабисты и разбираются, это их любимое дело. Пусть штабистов и имеют…. только эти соскользнут, отболтаются, все равно будем мы виноваты».

- Дежурный!

- Я…

- Все доклады по времени мне до секунды. Все звонки, артиллеристам, летунам, в штаб, в группу где?

- Уже у вас же.

- Где? А нашел… ладно иди.

- Товарищ полковник, вчера из штаба дежурный звонил, орал громко, ругался…

- Ты все вовремя докладывал?

- Так точно.

- Ну и не волнуйся, Виталий. Иди отоспись…

«В-третьих, пострадавшие живы и травмы легкие - это хорошо, статистику штабистам не испортят. В-четвертых, почему не помогли ни артиллерия, ни авиация? Погода? Вот сводка - нормальная погода. Даже если в ущелье туман был, то артиллерии-то кто мешал? Близко к селу? Свои войска? Какие? и почему штаб не уведомил? В-пятых, источник…. источник»….

Гранит понимал, где причина - ошибка в работе оперативников, но наказывать ему своих ребят не хотелось. Не хотелось отдавать их на растерзание. По экрану компьютера ползала назойливая черная муха, и в раздражении Гранит смахнул ее рукой, уронив приклеенную скотчем подкову-сувенир: - «Черт, умолчать бы, дурку свалять… С Грушевым не получится. Что-ж, виноват, так виноват»….

Он услышал тяжелые шаги военных ботинок, от которых слабые фанерные полы модуля скрипели и прогибались, передавая вибрацию на стены: - «Вот и третья».

- Здравия желаю, Борисыч, - угрюмый Кэп заглянул в дверь.

- Заходи, - Гранит привстал со стула поздороваться с Кэпом за руку. - Докладывай, через пять минут идем к генералу.

- По данным источника Алиса…

- Сядь, - Гранит перебил и поморщился. Он не мог долго слушать и старался обсудить главное. - Который завербован год назад, так?

- Так точно, - Кэп сел за стол, положив перед собой черную кожаную папку, с которой обычно являлся к руководству и смешно выглядевшую у человека с бесформенной бородой, одетого в брезентовый камуфляж и грубые военные ботинки.

- Как он тебе? Подозрения на него были?

- Так, сливал информацию малозначимую. Эта показалась первая серьезной. - Кэп уронил бороду на руки, показывая всем своим видом готовность нести заслуженное наказание, признавая собственную ошибку.

- Дальше.

- На основании полученных данных запланировали засадное мероприятие в районе…

- Это я знаю, результаты только, - Гранит нервничал.

- При подходе к мосту в одиннадцать двадцать пять подвергся обстрелу из стрелкового оружия. Жертв и раненных нет. Открывали ответный огонь, - Кэпу было тяжело об этом говорить.

- Жертвы с той стороны?

- Данных нет..., - он тяжело вздохнул. - В результате разведки визуально определили наличие бронетехники, что свидетельствует о том, что огонь вели подразделения регулярных сил или комендатуры, или МВД. Информация требует проверки.

Некстати противно зазвонил телефон, и Гранит с гримасой зубной боли поднял трубку - Да. Кто? После…, - резко бросил ее и, подняв глаза на Кэпа, сказал: - Проверили уже.

- На связь с нами не вышли.

- Разберемся, дальше.

- При отходе….

- Так, некогда все ясно, - он встал со стула, собирая в папку лежащие на столе листки. - Вывод: твой Алиса - сволочь. За вами следили и ждали, что вас милиционеры комендансткие положат, а затем решили добить…. Очень возможно у них есть ПЗРК, который месяц назад из Грузии переправили и они ждали вертолет…. Где этот Алиса?

- На телефон не отвечает.

- Найти.

- Есть.

- У генерала про него много не говори. Случайно наткнулись... Лучше молчи, я скажу, понял?

- Понял…

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Роман задержался по хозяйственным делам, связанным с получением запасных частей и ремонтом поврежденного «Урала» и поэтому шел по Ханкале мимо огороженных войсковых частей, автомобилей связистов, бань, столовых, огневых позиций и рвов. До вчерашнего дня он гордился этой силой. Но теперь его раздражала ее беспомощность: - «Почему они в лесу остались одни? Где были пролетавшие над ним вертолеты и, вообще, куда они летят? За проститутками и водкой? Зачем это все здесь?».

Проходя мимо очередного постового, он увидел за забором чистые и аккуратные бетонные дорожки. Роман решил сократить путь и направился прямо к калитке с постовым, резонно рассудив: - «Не обходить же вокруг всю часть по надоевшей и дробящей ноги щебенке». Он сурово и уверенно бросил взгляд на молодого паренька постового, который даже не посмел спросить документы. Главное быть уверенным и передать свою правоту и непоколебимость собеседнику. Бывало, что не срабатывало, но не в этот раз.

Идти по ровной бетонной дорожке было приятно. Он с ухмылкой разглядывал засыпанные щебнем газоны: - «Каждый сам за себя. Отгородились друг от друга даже на Ханкале. Вот этим и дела нет до тех, кто в это момент умирает в горах. Им главное чтобы начальство приехало и не замарало ноги, выпило водки, получило удостоверение ветерана и, привет, в Москву на доклад - все путем, скоро всех поймаем».

До этой части щебнем в лучшем случае были засыпаны дорожки, что спасало от липкой и тяжелой грязи. Здесь же даже травы не было видно. «Кому это в голову могло прийти газоны камнями засыпать. А ведь их, наверняка, из России везли, и солдаты на своих хребтах таскали?»- улыбался Роман, обходя стоящее спиной широкое бесформенное тело со складками на коротко стриженом затылке и отчитывающего надрывным и неприятным голосом испуганного прапорщика.

- Кто вы? Вы откуда? - тело возмутилось и оказалось возмущенным генералом, который коротко лаял Роману в спину.

- Майор Романцев, оперативное управление ФСБ, товарищ генерал, - Роман не сразу понял, кому предназначаются эти слова. Он остановился и, развернувшись, спокойно смотрел, как у генерала краснеет лицо и наливаются глаза. На большой земле Он смело общался с разными начальниками. Ну, генерал, и что?

Прапорщик с удивлением и страхом посмотрел на Романа, который не понял причину его испуга.

- Как достали вы меня здесь шляться! - рявкнул генерал.

Романа удивила такая трактовка, словно генерал гонял куриц со своего огорода. А огород действительно был генеральский - среди гальки на газонах кое-где торчали щуплые кустики и деревца непонятных сортов. «Ладно, хоть не елки, а траву, наверное, солдаты по его приказу выщипывают регулярно», - ухмыльнулся про себя Роман.

- Я скажу Семину, что ходят здесь, когда хотят и в чем попало! - продолжал генерал.

Фамилия начальника ФСБ смутила Романа. Он демонстративно осмотрел себя… вроде все в порядке. Камуфляж, правда, неуставной в магазине купленный, разгрузка, ботинки импортные - это да. Но очевидно, же всем, что в горах выданное вещевое имущество нельзя носить, да и не носит никто.

- Где шеврон? Где эмблема? - генерал стал красным.

Ирония Романа стала перерастать в язвительные формы, но от объяснений, что в отличительные знаки ФСБ носить запрещено, да и блестящие кокарды приманка для снайперов, он сдержался. «Сколько еще здесь стоять? Может демонстративно уйти? Черт его знает, может, нажалуется и еще накажут ни за что ни про что. Мне приключений в учебке с ментами и Сомом хватило, после чего письмо в родное управление плохое ушло. Какой идиотизм», - размышлял Роман, рассматривая с ног до головы уже малинового генерала. Его кабинетные полуботинки были начищены до блеска, уставная форма повторяла бесформенное тело с многочисленными поперечными наплывами. На трех подбородках держалась малиновая голова с маленькой уставной кепкой. «С пилоткой, пожалуй, вид был бы лучше» - мелькнуло у Романа в голове. Прапорщик потемнел, ожидая катастрофу, видимо он впервые видел, чтобы на его начальника так реагировали, не лебезили, не пугались и не падали ниц.

- Вы что-о-о? - шипел генерал, - не относитесь к Министерству Обороны?

- Никак нет, тащщ генерал, - Романа даже удивил вопрос, он же четко представился.

Но еще больше его удивила реакция генерала. Он смутился - А что, ФСБ не имеет отношения к министерству обороны?

- Абсолютно. Это разные ведомства, - Роман уже стал сомневаться - кто кого разыгрывает? По петлицам генерал командовал пограничными войсками. - Мы с вами из одного ведомства, погранвойска находятся в структуре ФСБ.

На лице генерала выразилось растерянность. Прапорщик медленно стал удаляться, справедливо опасаясь своего использования в качестве козла отпущения или громоотвода за то, что вовремя не рассказал генералу о реформировании погранслужбы или просто за то, что оказался не в то время не в том месте. Роман не уходил без команды старшего по званию и секунды нудно тянулись. На его глазах малиновое тело с мелкой кепкой на голове с тремя подбородками становилось белым и отекало как плавленый сырок. Романа взяла досада: - «Ну почему как станут полковниками, так сразу толстеют, а если генералами, так пухнут и наливаются?». Наконец генерал, поперхнувшись, справился с комком в горле и произнес жестко: - Свободны!

«Ну, наконец-то», - с облегчением выдохнул Роман.

- И больше чтоб я вас здесь не видел! - крикнул вслед генерал, пытаясь сохранить лицо.

«Как хорошо, что я служу с нормальными начальниками. Представляю, как этот любитель гальки на газонах нарвется на наших тяжелых где-нибудь в горах. Интересно, он в бэтээр поместится со всеми своими тремя подбородками и печенью шире плеч? Почему, чем выше звание, тем тупее? Или система такая беспринципная, что наверх выдвигаются самые циничные, у кого здоровья много и потребностей духовных меньше? Вдруг ему стало страшно: - «На кого он надеялся там в ущелье, когда грузил раненных в машину? На этого? Этот поможет как же! Такой же еще с инспекцией приедет и заставит на базе все галькой засыпать и траву повыдергать. Сидят мужики в горах сами по себе одни и проблемы этим упырям создают, то патроны просят, то раненных привезут»…. Роману стало тошно не от того, что стоял перед этим человеком, а от безысходности: - «Вообще-то этот на базу побоится приехать. А что? Для него все хорошо - с бандитами кто-то разберется, а для комиссий он картинку сделает, деньги распределит, водку выпьет, орден получит. Вот эта система работает».

 

Вдохнув знакомый, наэлектризованный компьютерами и кондиционерами мышиный запах, Роман вошел в кабинет Гранита, разговаривавшего с Кэпом.

- Разрешите?

- Садись, - полковник посмотрел внимательно на Романа, - тебе тоже полезно…Информация от связистов, что в районе Дачу Борзоя зафиксированы выходы боевиков. Анализ показывает, что двигаются они с юга по ущелью и, по всей видимости, принимали участие в акции против вас. Что это значит?

- С Шотоя к нам идет банда, - Кэп был сосредоточен. - Получи санкцию и иди к связистам. С учетом их данных спланируй мероприятия. Задействуй весь комплекс. Мне предложения.

- Есть.

- Со своей стороны я подключу наши возможности. Только грамотно надо спланировать. Информация нужна, когда и где они скрываются, расчет сил и средств, а после этого детальный план разработаем.

- Ясно, Борисыч.

- Да, усиль охрану базы и инженерную разведку… Ребят береги.

- Есть…

- Что стоите?

- Значит, Борисыч, объявляем войну? Перемирие закончилось? - тихо и уверенно спросил Кэп.

Гранит привстал, наклонился вперед и тихим злым голосом произнес: - Это не местные, да и ваххабитов здесь осталось человек пять. Все тебе знакомы. Наверняка они уже знают, что идет банда и боятся не поддержать. Сейчас вся гадость, которая затаилась, вылезет и по вам будет лупить, так что или вы их, или они… Кто сильнее, тех местные и поддержат. Молите бога, чтобы фугасы не взрывали. Против банды разрешаю, нет, приказываю задействовать все ресурсы. Тебя учить надо? С местными аккуратно. Хорошо, что новые оперативники пришли, вот и отработаете весь комплекс методов. Учтите, у них есть ПЗРК. Надо их взять любыми средствами, ясно?

- Так точно.

- И взять все, чтобы ни из одного по вертушкам не выстрелили.

- Есть.

Роман на минуту почувствовал себя зверем, за которым открыта охота, но, заглянув в глаза Граниту, успокоился: - «Нет, это мы банду возьмем. Прятаться бандиты будут», - зло подумал он.

















Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!