Национальное Бюро Расследований.
партнеры проекта
ГЛАВНАЯ   |   О ПРОЕКТЕ   |   КОНТАКТЫ   |   БЛОГ   
Глава 14. Понеслась!

На базе их ожидал озабоченный Шмель:

- Николаич, Хажалиев просил срочно перезвонить.

- Что случилось?

- Не сказал.

- Всем не расходиться, может, в Атаги смотаемся. - Кэп отошел в сторону и, достав сотовый телефон, долго пытался соединиться, проклиная неустойчивую как погода в горах сотовую связь. - Здравствуй, Лема, что случилось?

- Кто такой Лема? - спросил шёпотом Роман у Шмеля.

- Это начальник местной милиции…. Или сам сейчас приедет, или вы к нему.

Роман смотрел на подходящего командира, пытаясь угадать - придется сейчас куда-то ехать или нет?

- Не раздеваться, - командир выглядел спокойным. - Шмель, организуй встречу гостей. Говорить будем в отдельной палатке, и стол накрой.

- Когда и сколько их?

- Как обычно. Едут уже…. Собери Доцента и Лома с Белым.

- Есть.

Через час Роман с удивлением наблюдал появление на военной базе группы вооруженных чеченцев в военной форме, большинство из которых носили аккуратные бороды. Их отличало уважение к оружию и военной атрибутике, а также обостренное чувство собственного достоинства, больше схожее с позерством. Кэп тепло, но корректно обнял низкого, коренастого, немного скособоченного на правую сторону командира милиционеров по имени Лема. Здороваясь, Роман с интересом жал крепкие ладони мужчин, которых до сего момента считал врагами. Несмотря на угрюмость на их лицах он заметил недоверие, которое они пытались скрыть за независимым и гордым взглядом и дежурными улыбками.

- Костян, а что это у них за патронташи? - Роман спросил у Берии, указывая на ленты, которыми были обвешаны чеченцы, только вместо охотничьих патронов из мелких карманов торчали выстрелы для подствольного гранатомета к автомату Калашникова.

- Это «хаттабки». Они их переделывают под обычные гранаты.

- Куда ему одному столько гранат?

- Служба у них опасная, врагов много…, так что в случае чего на всех хватит, - улыбнулся Берия.

- А что им надо от нас?

- Ну. Мало ли. Информацией поделиться, мероприятия вместе провести. Может помочь чем. Много вопросов. Этот Лема, командир ихний, молодец. Вот они не пьют и воюют сколько уже лет без выходных и отпусков. Мы то, что… так, - Берия махнул рукой. - За голову этого Лемы Басаев бабки назначил не слабые.

Роман с интересом и некоторым уважением рассматривал гостей, сделавших сознательный выбор и, ежеминутно рискуя, отстаивающих свое право на жизнь, на свою Чечню, свое село и семью. При этом они не лебезили, не искали заступничества и не просили о помощи.

- Пошли ужинать, а то вдруг насовещаются до чего-нибудь и придется хватать ноги в руки и бежать в засаду или в адрес голодными, - резонно заметил Берия.

Однако, ничего срочного и непредвиденного не произошло. Роман еле успел составить отчет и направился вместе со всеми к командиру на ночное совещание. После беглого решения многочисленных хозяйственных и бытовых вопросов, при которых Кэп был зол и раздражителен, он отослал лишних людей из палатки и обратился к операм:

- Завтра планируем оперативно-боевое мероприятие, - он оглядел присутствующих. - Зверь, позови командиров тяжелых и вованов. Утром выдвигаемся в Ярышмарды, оставляем технику и идем лесом к месту предполагаемой засады. Еще раз напоминаю как себя вести в лесу: не курить, естественные надобности не справлять, не есть, не шуметь. Одеколоном не пользоваться. В горах запах наш главный враг, ясно? Главное «смотреть в оба». Впереди тяжелые пойдут, но все равно смотреть не только под ноги, боевики растяжки стали ставить теперь высоко на кустах и где угодно. Оружие почистить. Для многих это будет первый выход. Поэтому смотрите куда стреляете, как бы своих не зацепить. Все ясно?

- Ясно.

- При стрельбе отработали и ушли, никакого геройства, без дурных атак и обходов с флангов, не рисковать, смотреть и слушать команды, ясно?

- Так точно.

В палатку вошли высоченный Лом, согнувшийся пополам, чтобы не задеть своей маленькой головой потолок и командир вованов с позывным Белый, светловолосый среднего роста крепкий мужичок с искривленным в драке носом. Кэп, поздоровавшись и рассадив их за столом, на котором была разложена карта, продолжал:

- Завтра планируем засаду до ночи у моста в районе Лаха-Варанды. Есть данные, что через этот мост с запада реку Аргун пересечет банда из десяти человек, - Кэп ткнул карандашом в карту, над которой склонился Лом и Белый.

- Что вот так открыто по мосту и попрутся? - удивился Лом.

- Ты думаешь, они как-то иначе ходят? Охота им с рюкзаками мокнуть в реке. Потом течение. Выставят наблюдателей на дороге и все, - Кэп выглядел еще более раздраженным. - Наша основная группа тайно высадится перед мостом у села Ярышмарды и уйдет в лес. Транспорт и группа прикрытия направится к ментам в это село проводить проверку паспортов и ждать вызова на помощь. С их командиром я договорился, он будет ждать. В отделе у ментов оставить двух-трех бойцов. В группу прикрытия войдут Хизри, Людвиг и ваши - он посмотрел на Белого, который лениво ковыряясь в зубах спичкой, спросил:

- Сколько человек?

- Дай десять. Надо шумом отвлечь внимание. Остальные в первую группу. Выдвигаемся вдоль русла реки на юг не более трех километров и занимаем позиции на берегу вот этой притоки. Там по месту определимся.

- Сколько в первую группу? - вяло поинтересовался Лом.

- Все кто поместится в «Урал» и БТР, ты что как в первый раз? - огрызнулся Кэп, раздражаясь на инфантильный настрой командира тяжелых. - В случае боя вторая группа выдвигается на помощь по дороге. Шмель, со штабом согласовал?

- Квадраты, в которые входит место проведения операции, закрыты. Только южнее, вот здесь, кадыровцы работают, - начштаба показал на карте.

- С артиллеристами связывался?

- Так точно, огонь по этим квадратам они вести не будут.

- А другие подразделения?

- Для всех кроме нас квадраты закрыты.

Кэп склонился над столом, оценивая услышанное. Во-первых, то, что южнее кадыровцы планировали работу, вовсе не значит, что их группы до сих пор там. Во-вторых, увеличивается вероятность выдавливания бандитов на наш участок. Он удовлетворенно бросил карандаш и осмотрел присутствующих:

- Ладно, на юг мы не пойдем.

- Перекрыть бы боевикам отход, - лениво, растягивая слова, заметил Лом, играя карандашом на карте.

- Считаю, что блокировать не целесообразно, - возразил Кэп. - Местность у реки хорошо простреливается и удобная для засады только с южной стороны. Хорошо бы поймать всех, но здесь риск провала слишком велик. Гранит нас поддержал. Отстреляемся, а там посмотрим по обстановке. Дальше дело летунов, плюс милиционеров с комендатурой вызовем для зачистки близлежащего села Зоны. Раненных далеко не утащат. Если местные - то в селе оставят, если пришлые - добьют. Лес там хороший и вполне можно на базу с засадой наткнуться, поэтому внимание и еще раз внимание.

Солнце осветило малиновым цветом небо с легкими, причудливо вытянувшимися облаками. «Какие красивые здесь закаты. У нас природа скромнее, не такая яркая», - Роман наслаждался тишиной сидя у палатки после совещания и, в который раз прокручивал сегодняшнюю встречу в Грозном. Что-то его беспокоило. Он был совсем не начинающий опер, но, что именно было не так, он никак не мог понять. Слишком все просто. «Конечно, классическую оперативную работу в мирных условиях нельзя сравнивать с работой в Чечне и люди на большой земле совершенно другие. Может иначе здесь нельзя? Что я себя терзаю? Командир сколько лет здесь. Хватит думать, а то еще не усну».

Он прислушался к смеху в палатке. Доцент и Каспий играли в нарды. Где-то далеко раздались хлопки, похожие на праздничные фейерверки. Роман не придал им значения пытаясь уснуть, если бы не Зверь, который поднялся и, выглянув из платки, внезапно присел и заорал: - По нам шмаляют!

Схватив автоматы, на ходу одевая на майки тяжелые бронежилеты, опера выскочили из палатки и, пригибаясь, побежали к огневым позициям на южном краю базы. На бегу, на фоне общего мата, падающих оставленных днем, где попало табуреток и ведер, запоздавшего сухого стрекота пулеметов Роман различал короткий легкий свист пуль. - «А ведь это настоящие пули. Значит не мои…. Если бы не Зверь, так бы и сидели бы как бараны в палатке».

Лежа на щебне, голыми коленками упершись в камни, он вглядывался в ночь, с трудом различая в темноте деревья и силуэты гор, понимая бессмысленность стрельбы: - «Куда стрелять? Если кого-нибудь заденет, то только из крупнокалиберных…». От злости Роману захотелось пальнуть очередью по луне, воровато выглядывающей из-за темных облаков и иронично помигивающей глазами-кратерами. Он ощутил себя одиноким и беззащитным во вселенной между скрывшимся солнцем и холодной луной.

Уже через полчаса в палатке возбужденный Зверь смеялся:

- Это вам не минометный обстрел, а только автоматный. Привыкайте…

Доцент, отряхнув на ходу штаны, вновь уселся за нарды:

- Ну, елки-палки, какая зараза нарды опрокинула? Леха садись, у меня все ходы записаны. - Он был в хорошем расположении духа, видимо разминка, и стрельба по прилегающему к базе лесному массиву добавила адреналина в его кровь и она гуляла, не успокаиваясь по огромному телу.

- Звери, в натуре в плен лучше не попадаться - зарежут. Блин, поймаю Басаева - зарежу. Век воли не видать, - он с шумом азартно бросил кости.

- Да ну тебя, что патронов нет или гранат. Весь в крови измажешься, - невозмутимо ответил Артем.

- А я аккуратно, умеючи. Я, Тема, дома свиней запросто режу. Это тебе не стихи писать и не в шахматы… Просто надо знать, как и куда. Если не знаешь или не попадешь, то брызнет, конечно.

Роман не переставал удивляться, как воронежский мужик написал и защитил диссертацию, став кандидатом географических наук, и после всего этого пошел в эфэсбэшные опера.

- Нет можно конечно и стрельнуть, только тоже уметь надо, - продолжал Доцент.

- Чо уметь-то. Зарядил пулю побольше, подошел поближе…. неужели промахнешься? Черт, где же она? - Леха уронил кубик под кровать и наклонился, шаря ладонью по полу.

- Ну, ты герой астраханский! Посмотрю я на тебя, когда до дела дойдет. У меня случай был. Да вон же он, - Доцент ткнул пальцем на кубик. - Сосед позвал знакомого свинью заколоть. Ну, я ему говорю: - «Давай я». А тот: - «Да ты, типа, салабон. Я сейчас ее махом». Я ему говорю: - «Ты под ухо стреляй и не целься долго». А он мне: - «Отойди, типа, учись. Я в лоб всегда стреляю», а сам маленький такой, а свиняка, я вам скажу, здоровая. Ну, думаю: - «Знает человек. Хотя как это в лоб он собрался? Там кость хрен пробьешь».

- Ну и что убил? - Леха перестал двигать фишки.

- Ага, убил... - Доцент оглядел благодарных слушателей. - Взял ружье, еле держит, качается. Вошел в сарай, а я за дверью остался и наблюдаю. Он подошел к ней и так старательно целится. Ну а свиняка, что дура? Она зараза все чувствует на раз-два…. Прикинь, пока он целился, она мордой резко вверх как мотанет - он со страху ба-бах и полпятака ей разнес к чертям…. Ха-ха-ха, представляешь!

Леха от приступа хохота снова уронил кубики. Доцент, размахивая руками, весело продолжал:

- Все в рассыпную, свиняка прыжками по сараю. Этот гад в дверь ломится, а я ее припер, думаю: - «Выбежит же тушка, где ее потом ловить?» - и кричу ему «Стреляй!», а сам дверь держу.

- Ну и что?

- Да ни хрена! Всю башку ей разворотил. Умеет же человек болтать! - Доцент выдержал паузу и, дождавшись, когда все отсмеются, продолжал: - У меня в роду дед и его родня все резаки были. Он меня и учил. Отец нет. Если дома надо было свинью или гуся резать - отец меня посылал.

- Главное под лопатку попасть, - вставил Денис.

- Ерунда это все, - отмахнулся Доцент, - там кровь застаивается. А если горло…, там как аорту перережешь, так кровь во все стороны хлещет. А когда вены режешь, то кровь черная густая, а если аорту там все…. Умеючи так ничего сложного и нет. Так что, Леха, ты лучьше воблу потроши.

- Ой, ой, ой, короче, если патроны кончатся, мы тебя позовем, как главного спеца боевиков резать, как они наших ребят.

Каспий все испортил. В палатке смолкли. Доцент молча встал, и направился к выходу, доставая сигарету: - Этих, что на кассете, я даже если патроны будут, перочинным ножом на ленточки порежу…

«В какую задницу мы приехали. Чего только не узнаешь, с кем только не встретишься на этой войне», - Роман улыбнулся засыпая. - «Может через полгода таким же стану? Как там мои? Дочка, наверное, спит, раскинув пухлые мягкие ручонки и рассыпав на подушке золотистые шелковые волосы…».


















Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!