Национальное Бюро Расследований.
партнеры проекта
ГЛАВНАЯ   |   О ПРОЕКТЕ   |   КОНТАКТЫ   |   БЛОГ   
Люди погибли по своей охоте
Владимир Бабкин,
"Известия.ру".


Вертолет Ми-171 разбился 9 января этого года именно потому, что его пассажиры охотились, а организовал охоту Анатолий Банных, бывший тогда вице-премьером Республики Алтай. Именно эти выводы, ранее сделанные "Известиями" в ходе собственного расследования, в конце прошлой недели официально подтвердил Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

Трагические результаты злополучной охоты стали известны почти сразу после катастрофы: погибли семь человек, в том числе полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин. Но о причинах происшествия до сих пор официальные мнения не высказывались. Теперь МАК внес ясность. В своем окончательном отчете он повторяет то, что писал наш собкор на Алтае Сергей Тепляков: "...экипаж снизился в горах на недопустимо малую высоту бреющего полета и приступил к поиску, загону и отстрелу диких животных... После отстрела очередного животного при выполнении форсированного правого разворота... для зависания и взятия на борт туши вертолет столкнулся со склоном горы..."

"Цели поездки были праздничные: посмотреть на пейзажи, пострелять зверье, посидеть у костра", - писали "Известия" уже 12 января, в первом после рождественских каникул номере. Тут же посыпались опровержения, которые не прекратились и после того, как мы и другие СМИ опубликовали фотографии с места крушения, где рядом с обломками вертолета лежали туши животных.

Сергею удалось поговорить со вторым пилотом рухнувшего вертолета Максимом Колбиным еще до того, как информация о происшествии была почти полностью закрыта. "Высота была минимальной, сманеврировать не удалось, мы рухнули камнем секунды за две", - говорил тогда Максим.

Организатором незаконной охоты мы называли Анатолия Банных. Он категорически опровергал это. МАК подтверждает, что "Известия" были правы: "Данный полет был организован на основании запроса... заместителя председателя правительства Республики Алтай..." Именно эту должность тогда занимал Банных.

Мы писали, что непосредственно перед катастрофой на месте второго пилота был летчик, не имевший на то права. МАК подтвердил и эту версию: "В полете КВС (командир воздушного судна Алексей Баяндин) предложил второму пилоту покинуть свое рабочее место, уступив его командиру летного отряда (Владимиру Подопригоре)".

Правдой оказались и другие наши версии: поиски рухнувшего вертолета были затруднены, потому что не работал аварийный маячок.

Специалисты МАК подготовили свой отчет "с единственной целью предотвращения авиационных происшествий". Теперь дело за Следственным комитетом при Генпрокуратуре, который расследует уголовное дело по факту катастрофы. В рамках этого же дела следователи выясняют, была ли охота браконьерской. Начали они этим заниматься только после многочисленных публикаций в СМИ и настоятельных обращений экологов.
















Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!