Национальное Бюро Расследований.
партнеры проекта
ГЛАВНАЯ   |   О ПРОЕКТЕ   |   КОНТАКТЫ   |   БЛОГ   
Кровавый промысел продолжается
Анжелика Малинина,
"Правда Северо-Запада"

В области началась тюленья зверобойня. Но поговорим не про кровь, а про деньги. Правительство запретило добычу белька и на три года выделило компенсации в виде 48 миллионов (!) рублей. Мы сомневаемся, что эти деньги дойдут непосредственно до жителей побережья.

Закон исправлен в угоду промысловикам

Если почитать новые «Правилам рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна» внимательно, то можно увидеть, что они ещё больше способствуют уничтожению гренландского тюленя. Вроде как министр природных ресурсов Юрий Трутнев и председатель правительства Владимир Путин решили, что пора запретить «кровавый промысел». Но разберём документ по пунктам.

Запрещена добыча бельков и беременных самок в течение всего года, а серок и взрослых особей - с 1 мая по 10 марта. Это значит, что с 10 марта и весь апрель, полтора месяца, можно продолжать забивать тюленей.

Чтобы было проще понять, что будет происходить. Рождается в марте белёк, две-три недели он пребывает в стадии хохлуша. Затем его можно отлавливать, потому как это тоже разрешено. Читаем: «запрещается специализированный промысел гренландского тюленя в стадии хохлуша (за исключением его отлова для доращивания до стадии меховой серки)». На дворе начало апреля. Через неделю хохлуша становится серкой, чей мех ценнее, чем у белька, и до конца мая можно спокойно убивать серок, сдирая с них шкуру. При этом доращивают хохлушек в вольерах, предварительно отловив. Главное - мех. При этом охотнички ещё и дотацию получат от государства на этот год - 15 миллионов. Делим на 11 рыболовецких колхозов - получаем примерно по миллиону триста рублей на компанию. Это не считая норвежских денег, о которых мы поговорим в следующий раз.

Поморы боятся остаться без лакомового куска

Теперь о тех, кто бьёт в набат и в грудь больше всего. Поморы заявили на сайте поморского центра публичной политики, что считают решение Путина о запрете промысла белька мудрым и своевременным. Ещё бы - теперь будут дополнительные денежки идти. О чём я? О докладе Ивана Мосеева, председателя Национального культурного центра «Поморское Возрождение», где он говорит, что бельков они давно не забивают, а все акции зелёных проплачены и чернят поморов. Наш ответ г-ну Мосееву: мы освещаем тему забоя постоянно, а не только в месяцы массовых кровопролитий. И ещё есть такие понятия как жалость и справедливость. Живое существо не должно страдать за глупость и жажду наживы человека. Интересно, если бы традиционным промыслом поморов была добыча человека, вы бы тоже его отстаивали? Или живём по принципу «общество развивается, человек - нет»? Может, хватит прикрываться парой десятков коренных жителей Крайнего Севера, оставшихся в далёких деревнях Мезени и так же далёких от участия в промысле?

Прокололся в комментарии, сам того не осознавая, и краевед Станислав Половников, который поддерживает забой. В «Правде Севера» он как будто бы с заботой о простых людях спрашивает: «чем будет занято население, занятое на промысле?». Через пару строк он возмущается, что 48 миллионов маловато как-то, это же «пшик» для рыболовецких колхозов. Ау, господин Половников! Делить надо между жителям, о которых вы так печётесь на словах, а не делить среди тех, кто живёт и работает в Архангельске. В прошлом году в забое, организованном «Рибер-Скинн Поморье», участвовало всего около 50 человек, из них большая часть были люди, хоть и родившиеся в прибрежных деревнях, но постоянно проживающие в Архангельске и других крупных населённых пунктах, работники тралового флота, несколько моряков и рыбаков, люди из колхозов. Но панику людей, называющих себя поморами, можно понять. Есть же люди выше, те, кто распределяет дотации. Сначала деньги придут в областной комитет по рыболовству, где председательствует Андрей Широких и трудится его зам Павел Скорняков.

Пока делят деньги, тюлень вымирает

Тем временем популяция гренландского тюленя заметно сокращается. Из-за климатических изменений льда она всё меньше, численность приплодов сократилась в 2008 году в три раза. Кроме того, в результате ослабления ледового покрова Белого моря, в нём теперь плавают танкеры, которым не нужен ледокол. Они часто проплывают по территориям с залежками (своеобразные «родильные дома» тюленей). Каждые такой проход убивает минимум 5000 бельков. Это официальные оценки специалистов ПИНРО. Но местному чиновничеству по барабану, деньги затмевают разум. Их не волнует даже статья 245 УК РФ. Несколько цитат из неё: «Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, наказывается штрафом либо арестом на срок до шести месяцев, то же деяние, совершённое группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, наказывается штрафом либо лишением свободы на срок до двух лет».
















Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!