Национальное Бюро Расследований.
партнеры проекта
ГЛАВНАЯ   |   О ПРОЕКТЕ   |   КОНТАКТЫ   |   БЛОГ   
Поморская живодёрня–2009
Анжелика Малинина,
"Правда Северо-Запада"

Глава Минприроды Юрий Трутнев всё же понял, что бельки через две недели становятся серкой, потому подготовил дополнения, которые запретят убивать и хохлушек, и серок. Но пока изменения официально не вступили в силу. Гуманистический порыв министра Трутнева разбудил псевдо-общественников, которые узурпировали право говорить от имени коренного населения приморских деревень - поморов.

Норвежское хамство

Заправляют (значит и обогащаются) кровавым детоубийственным бизнесом норвежцы. Норвежские дипломаты в Москве завалены письмами-протестами. Мы располагаем копией одного из ответов (далее - цитата из письма консула Руне Осхейма):

«Профессиональные охотники испытывают уважение к животным, на которых они охотятся».  

После такого чтива чувствуешь себя папуасом.

Меж тем норвежское дипломатическое сознание плодит и плодит. Россиянам в том же письме объясняют, что гренландский тюлень - крупнейший хищник и мешает коммерческому рыболовному промыслу (заметим, что русские крупные промысловые компании по данному поводу не рефлексируют, значит, слово «мешает» - про норвежские компании).

Защитник животных - заядлый охотник?!

В прошлом году контрпропагандистская кампания сторонников живодёрни свелась к тезису «защитник белька - значит педераст». К содомитам отнесли даже мега-боксёр (русский медведь) Валуева. Далее кампания по обличению мирового заговора прекратилась. О причинах можно только догадываться: либо борцы с «содомией» сами додумались её закончить, либо им просто прислали по почте фото Валуева. Они всё поняли.

В этом году всё сдецл осмысленней... Так, например, вспомнили культурологические особенности края. Растиражирован тезис «одежда из  шкур  зверя - наша традиционная». А на сайте поморского центра публичной политики есть комментарий сотрудника WWF - Алексея Вайсмана. Неизвестно, согласовывал ли Вайсман свой комментарий со штаб-квартирой WWF, но факт парадоксален. От имени организации, которая плачет по поводу каждой невинно убиенной африканской букашки, написано буквально нижеследующее: «WWF «за» промысел, ибо он не вредит популяции. А раз не вредит, значит, можно убивать. При этом отсутствует ответ на главный вопрос: если тюлень - главный хищник северных морей, угроза всему живому, то почему их количество уменьшилось с трёх миллионов до 700 тысяч?

А Вайсман продолжает удивлять: «Когда на бойне забивают - тоже зрелище жуткое. Работа проктолога тоже неприятна на вид, не говоря уже о патологоанатоме или судмедэксперте. Показывать это не надо, вопрос в этом».

Помнится, главным принципом WWF провозглашена гласность. Может, Вайсман всё-таки забыл согласовать свою точку зрения с WWF?

Общественники, защищающие псевдопоморские живодёрские традиции, забыли упомянуть существенный нюанс. Не указали, что Вайсман, по данным Киевского эколого-культурного центра, фанатичный охотник и даже выступал за возможность убийства краснокнижных белых медведей ради трофея.

50 вариантов заработать

В дискуссию про бельков втянуты основные мировые СМИ. Уже отметились BBC, CNN и прочие (даже продвинутая «Аль-Джазира» и уж совсем далёкая от темы «Bangkok Post»). К примеру, «Радио Свобода» дало слово руководителю центра защиты прав животных Ирине Новожиловой. Новожилова вспомнила о встрече с представителями организаций, защищающих права поморов: «Эти так называемые поморы приехали туда на джипах и стали опять спекулировать на вот этой самой любимой теме: как жить местному населению. И можно подумать, что эти две недели в году могут кормить поморов… мы начинаем узнавать, сколько же поморов задействовано в этой области, по официальному запросу - 75 человек… как трудоустроить 75 человек на две недели? Это смешно…»

Альтернативных видов трудоустроить 75 человек - масса. И возделывание сельхозкультур, и  сбор ягод/грибов. Кстати, в Скандинавии почти вся тамошняя морошка НАША. Другой вариант - водорослевый завод, его в прошлом году пустили с молотка. Скорее всего бизнесменов интересовали здания, земля и т.п.

Поразительно, но в Архангельской области напрочь отсутствует экономика, специализирующаяся на том, что природа даёт нам в неограниченном количестве и почти даром.

При подобном подходе такие продвинутые виды бизнеса, как экотуризм, действительно представляются злыми и непонятными. Может, мы действительно сродни папуасам?

Поморы, не там активность проявляете

На минувшей неделе пробил «звёздный час» для председателя архангельского рыбколхозобъединения Сергея Самойлова. Он откомментировал ситуацию ИА REGNUM так: «Считаю, что запрет на добычу детёнышей гренландского тюленя - это популистское решение государства».

Далее Самойлов нагнал в тему политики, намекнув на некий заговор против поморов (кто ж всё-таки взъелся на поморов - Самойлов, естественно, не упомянул). Вот цитата из «классика»:

 «Запрет на промысел морского зверя - это подрыв экономики Поморья».

Заметим, что, собственно, подрывать уже нечего... Можно наблюдать только островки рентабельных экономических процессов. Ещё можно наблюдать проявления псевдоэкономики. Когда на заведомо убыточное (или разворовываемое не без участия чиновников-откатчиков) предприятие (проект) кидаются бюджетные миллионы.

А почему общественники-поморы молчат о следующем: в Архангельской области началась сдача в долгосрочную аренду ЧП (частным предпринимателям) многокилометровых участков рек. Проще говоря, арендатор имеет право запретить вылов рыбы местным жителям. А как раз ловля - основной источник доходов и пропитания местного населения. По данным заместителя главы Мезенского района Лидии Таранчуковой, в долгосрочную аренду сдано 43 километра главной реки области - Северной Двины. На очереди - «второсортные» участки, а также остальные реки и озёра.  

















Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!