Национальное Бюро Расследований.
партнеры проекта
ГЛАВНАЯ   |   О ПРОЕКТЕ   |   КОНТАКТЫ   |   БЛОГ   
38 миллионов за кровь
Анжелика Малинина,
"Правда Северо-Запада"

Древний промысел - миф для получения легкодоступных денег?

Больше сорока лет продолжается борьба за отмену жестокого тюленьего промысла. Недавно начался новый виток. Новый закон («Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна»), по большому счёту, ничего не меняет. Всё по-старому - у области останется «кровавая» репутация.

Разрешить нельзя запретить

Ещё 26 февраля на заседании Правительства глава Минприроды Юрий Трутнев говорил о возможном наложении полного запрета на добычу детёнышей гренландского тюленя в возрасте до одного года. Но в год это уже не детёныш, а полноценная взрослая особь. Такие никому не нужны - у них уже нет ценного меха. Истребление ради роскоши - это убийство, а не жизненная необходимость. Трутнев называл дату возможного изменения законодательства - первое марта. Пока не сложилось. Дотации промысловикам, а это 15 миллионов рублей, в этом году тоже никто не отменял. Кроме российского финансирования будет ещё и норвежское. Международный фонд защиты животных IFAW приводит точные данные расходов северных соседей на промысел. На 2009 год субсидируются следующие суммы из бюджетов:

1. Министерства рыбодобычи и прибрежного рыболовства (3 миллиона норвежских крон = 15 364 860 российских рублей).

2. Министерства иностранных дел (сумма неизвестна, но в бюджете министерства есть бюджет на аренду ледокола и другие статьи расходов, которые можно интерпретировать как помощь в развитии промысла).

3. Правительственного инвестиционного фонда «Innovation Norway» (1,5 миллиона норвежских крон = 7 682 430 российских рублей).

Не считая денег Министерства иностранных дел, получается минимум (!) 23 (норвежских) + 15 (российских) = 38 миллиона. Это максимум на 100 задействованных добытчиков меха.

Псевдопоморы не хотят делиться

О  том, почему это выгодно Норвегии, мы поговорим в следующих номерах. А вот почему против экотуризма как альтернативы зверобойки выступают наши промысловики, точнее - «асфальтовые» поморы - это понятно и сейчас. Никому не хочется терять столько денег. Потому и говорят, что новый вид туризма в области невыгоден и невозможен. Тем не менее, уже десять лет московский предприниматель Олег Продан возит в экспедиции людей, которым хочется просто посмотреть на необычный пейзаж, на красивых животных, детёнышей тюленя. Экомическая эффективность этого бизнеса доказана многократно. Например, на Магдаленских островах (Канада) добыча бельков давала несколько лет назад 50 тысяч долларов в год, а организованный экотуризм приносит доход в 400 тыс. долларов. Выгоднее в 8 раз! В Карелии местные жители уже лет пять показывают тюленей дайверам и туристам из разных стран мира.

У нас же получается, что местные чиновники сознательно «перекрывают» дополнительный доход в бюджет области, потому что сами «зарабатывают» на крови. Почему бы не помочь Олегу Продану развить бизнес и запретить полностью добычу тюленя? Предприниматель не говорит, а делает. Он нашёл инвесторов и год назад построил отель на двести человек. Оказалось, что можно достойно зарабатывать, при этом никого не убивать и дать рабочие места тем немногочисленным настоящим поморам, которых осталось в посёлках совсем немного. Но когда речь идёт о больших деньгах, которые делятся, полагаем, между своими, то где тут говорить о гуманном бизнесе... Архангельские псевдопоморы способны лишь прикрываться древностью промысла и молиться на норвежскую крону.

















Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!