Национальное Бюро Расследований.
партнеры проекта
ГЛАВНАЯ   |   О ПРОЕКТЕ   |   КОНТАКТЫ   |   БЛОГ   
Черный риэлтор
Виктория Габышева,
"Эхо Столицы", г. Якутск.


Раньше нам казалось, что черные риэлторы и квартирные мошенники - это где-то там, в Москве, других центральных городах. Нам это казалось, и это было раньше. Очевидно, уже отбыла реальный срок наказания «криммадонна», Диана Соловьева, известная в свое время серией «проделок» с чужими квартирами. Возможно, она и была первой ласточкой, «кинувшей»  на деньги и квартиры множество людей, оставив им разбитые мечты и надежды, а также потрясение, или даже восхищение со знаком минус чужим криминальным талантом. Сейчас сообщения о квартирных мошенниках даже не удивляют. Их много. И это уже не где-то там, в Москве, это уже наша действительность.


Втереться в доверие

В 2007 Жене было 19. Мать и старший брат отбывали наказание в местах не столь отдаленных. Девушка жила одна в трехкомнатной благоустроенной квартире, в центре города, предоставленная самой себе. К сожалению, совершеннолетие не всегда означает зрелость ума, но посоветовать, помочь молоденькой девчушке было некому. Зарплаты продавца киоска едва хватало, чтобы платить квартплату, впрочем, часто не хватало даже на это, и Женя сдала одну комнату квартиранту. Поселившийся в комнате 26-летний Камал Абдурахманов человеком оказался корректным, приятным в общении, вовремя вносил оплату за предоставленную жилплощадь, и вскоре между молодыми людьми возникли приятельские отношения. «Приятельские» - не означало близости, у Жени к тому времени был постоянный друг. Вечерами хозяйка и квартирант встречались на кухне, вместе ужинали и болтали. Как-то в беседе выяснилось, что квартира у Жени находится в муниципальной собственности, то есть, не приватизирована. «Как? - удивился Камал, - до сих пор?» И предложил заняться приватизацией, мол, сделать приватизацию ему, человеку тертому и со связями, на порядок легче. Женя обрадовалась, что кто-то может взвалить на плечи часть ее проблем, и была благодарна своему квартиранту. На следующий день Камал привел с собой паренька: «Познакомься, Женя, это Леша Мишанин, он и займется твоими документами». После знакомства, все трое выехали в нотариальную контору Коркина. Женя доверяла Камалу, а потому пробежалась глазами по документу, ничего не поняла, и подписалась там, где велели.

Подписалась не зная, что обрекла себя и свою семью на бездомье и безнадежье…  

Воспользоваться незнанием

Нотариус в конце февраля 2007 года зарегистрировал и выдал доверенность о том, что она, Женя, предоставляет некоему Алексею Мишанину (которого видела первый раз в жизни!) право от ее имени подавать заявления и прочие документы, с правом получать за нее любые документы, в том числе свидетельства о государственной регистрации права и всех необходимых зарегистрированных документов, с правом продажи указанной квартиры за цену на условиях по своему усмотрению, с правом получения денег, с правом расписываться за нее, словом, совершать все действия, связанные с квартирой. «Содержание настоящей доверенности доверителю зачитано вслух» - заверяет в доверенности нотариус. Женя декламирование документа отрицает. Впрочем, вина совершеннолетней, дееспособной девушки была в том, что она оказалась излишне доверчивой, а рядом не оказалось достаточно взрослого человека, который бы предостерег ее от необдуманного шага, чем мошенники и воспользовались. Вечером Камал сказал, что для оформления документов также необходим ее паспорт, заверив, что отдаст его на следующий же день. Женя отдала паспорт с легким сердцем, и больше никогда его в жизни не видела. Квартирант стал пропадать на несколько дней, старался приходить домой ночью, когда Женя уже спала, на требование вернуть паспорт, отмалчивался или отшучивался. Девушка встревожилась и, наконец, решилась признаться во всем двоюродной сестре. Родственница ахнула, отчитала сестренку, разъяснив всю серьезность ситуации. В подтверждение ее слов, в бесплатном  «Вторнике», Женя прочитала о продаже квартиры. Своей квартиры.

Заменить замки

Когда человек по независящим от него обстоятельствам теряет жилье, он долго этого не может осознать. Как это моя квартира, где я знаю каждую щелочку, скрип двери и узор линолеума на полу может стать чужой? Как это в ней будут жить другие, когда эта квартира моя? Однако, оправившись от шока, Женя побежала в милицию. Заявление приняли в ОРЧ УБЭП в мае, уголовное дело было возбуждено в июле. Пока суд да дело, Женя присматривала за ребенком сестры, часто оставаясь у нее на ночь. После одной из таких ночей, она не смогла зайти в свой дом: в дверь был врезан новый замок. Больше порог своей квартиры она не переступала, и оказалась на улице, в том, в чем была. В доме осталось все, начиная от носочков до шубы, не говоря уже обо всей утвари.

Продать чужую собственность

Оказалось, «добрый» Леша Мишанин избавил Женю от квартиры в угоду некоему Антону Мудрову, о чем свидетельствует договор купли-продажи. Действуя от ее имени, и в «ее интересах», как сказано в документе, квартира по Дзержинского была продана за два миллиона двести тысяч рублей. Оплата была произведена наличными до подписания настоящего договора. «Продавец Мишанин ставит покупателя Мудрова в известность, что лиц, проживающих и сохраняющих право на пользование отчуждаемым жилым помещением, в указанной квартире нет… Квартира не продана, не заложена…, в споре и под арестом не состоит» (из договора купли-продажи). Добросовестность Мудрова при этом, думается, находится под большим сомнением. Это мнение разделяет и следствие, но оно приостановлено по поводу того, что не установлено местонахождение главного фигуранта по делу - Камала. Нигде, как водится, незарегистрированного, и нигде не обнаруживаемого. А был ли, как говорится, мальчик вообще? А, вернее, действительно ли его звали так, как он назвался? Ведь документов его никто не видел, значит, мог он назваться хоть Ванькой Ветровым, хоть Редисом Обломовым. Мальчик-одуванчик Леша Мишанин тоже оказался ни при делах, вернее, ни при деле. Мол, подговорили, заставили, да и вообще я ничего не знаю, практически сам почти жертва… По данному делу он проходит свидетелем.

Подложные документы

При  сделке купли - продажи всплыл подложный документ: справка формы 3, в которой не указаны два зарегистрированных в квартире человека - мать Жени и ее брат, как было сказано выше, отбывающие срок наказания. Значит, договор приватизации по законодательству недействителен, поскольку приватизация невозможна в отсутствии пользователей квартиры. Что, в конце концов, признал и суд.

Паспортистка объяснила следствию, что в день через ее руки проходит сотни бумаг, мол, невнимательна оказалась. Однако информация в паспортных столах обычно хранится в памяти компьютера. Мог ли ошибиться компьютер, и выдать недостоверную, весьма удобную для мошенников информацию? Или он ошибается всегда, когда это кому-то удобно? Странно, но данный факт не получил должной оценки ни соответствующих органов, ни руководства паспортного стола. Получается подобные «ошибки» не редкость, и от них не застрахован никто?

Намудрили!

Итак, супруги Мудровы стали собственниками квартиры. Через несколько месяцев по заявлению Жени и возбужденному уголовному делу квартира была арестована. Тем не менее, Мудров продает ее неким Егоровым, очевидно, также пострадавшим от действий Камала-Мишанина-Мудрова-Шитарева, составляющих одну интересную компанию, которую, хочется надеяться, впоследствии можно будет назвать по-другому, тем, чем она и является. 

Познакомив читателя с личностями Камала «Обломова», Леши-одуванчика и намудрившего Мудрова, фамилия Шитарев упомянута в первый раз. Однако, мы возьмем на себя смелость утверждать, что именно Сергей Шитарев был идейным вдохновителем четыреста первого способа сравнительно «честного» отъема денег, то бишь квартир у граждан, поскольку Женя отнюдь не одинока. Руководитель ЯГОФ «Фонд недвижимость», Сергей Шитарев не раз был героем, а вернее антигероем наших публикаций на тему «странных» историй с жильем, где люди оказывались у разбитого корыта, а руководитель фонда - владельцем их имущества, зарегистрированного на аффилированных лиц, того же Мудрова, к примеру. В ходе работы над материалом  были найдены несколько «странных» квартир и столько же потерпевших, имеющих, имевших, или собирающихся иметь судебные споры с Шитаревым. Очевидно, это только верхушка айсберга, ведь жертвы мошенников, люди зачастую беспомощные в юридических вопросах, неимущие, часто неблагополучные в социальном плане, которые даже не догадаются куда-либо обратиться, покорно уйдя в техэтажные «берлоги». И льются невидимые миру слезы, вершатся темные дела, мы же, общество, сетуем потом на  растущее количество бичей…

Но вернемся к жениной квартире. Остановились мы на том, что Мудров умудрился продать арестованную квартиру Егоровым. Кстати, молодой, да ранний Антон Мудров, чья фамилия уж очень часто упоминается с  Шитаревым в других делах, к тому времени уже был осужден  по ч.1 ст.112 на два года за умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести. Условный срок истекает в июне 2009 года. В прошлом году, во дворе дома на улице Октябрьская, где у Шитарева-Мудрова аж две «странные» квартиры, женщина сделала последнему замечание за недостойное поведение в общественном месте. Молодчик тут же вылил на нее поток грязных оскорблений. Женщина вызвала участкового, который вынес постановление об административном правонарушении, расценив проступок как мелкое хулиганство. Мудров попытался обжаловать постановление в суде, настолько извратившись в исковом заявлении, что женщина представала в нем просто монстром, неведомо зачем преследующим ни в чем не повинного, культурного, молодого человека. Суд не внял лживым показаниям истца, оставив постановление в силе. По данному факту Управление исполнения наказаний обращалось с ходатайством в городской суд об отмене условного срока наказания, и замены его реальным.

Однако, Мудров продолжал гулять, благодаря то ли своему старшему другу-покровителю, то ли родственнице-судье гражданской коллегии судей, могуществом которой он похвалялся перед оскорбленной им женщиной.

Егоров, успевший дать деньги за квартиру, встретился с Женей, рассказав, что Мудров с Шитаревым выкинули его вместе с семьей из квартиры, и забрали ключи. Он же сумел истребовать часть своих денег обратно. Лишь часть… Пока собственником спорной, арестованной квартиры значится Антон Мудров, а проживает там с женой небезызвестный Сергей Шитарев, по слухам проделавший в жилище шикарный евроремонт.

По решению Якутского городского суда РС(Я), договор передачи жилого помещения (приватизации) был признан недействительным. Также в городском суде был признан недействительным договор купли-продажи спорной квартиры. Представитель Мудрова Шитарев подал кассационную жалобу, в Верховном суде дело было отправлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Женя ютится у сестры, с ужасом ожидая скорого возвращения мамы. Возвращаться той будет некуда.
P.S.: «ЭС» будет следить за развитием событий. Людей, пострадавших от действий вышеуказанных лиц просим обратиться по телефону редакции.

















Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!