Национальное Бюро Расследований.
партнеры проекта
ГЛАВНАЯ   |   О ПРОЕКТЕ   |   КОНТАКТЫ   |   БЛОГ   
Трое суток малыш ел одни перья
Ольга Григорьева,
газета "КурьерЪ. Псков-Великие Луки"
       


Деревня Тавлово Псковского района. Около двух часов ночи к дому Савельевых подошел мальчик. В поисках припозднившейся матери он обходил все окрестные дома. Толкнул незапертую дверь и потянулся к выключателю. Но как только вспыхнул свет, ребенок закричал и побежал к взрослым.  

- Там Никитка - весь синий и не дышит! - только и смог объяснить он.   

Бес попутал?

Лиля Волкова появилась на свет в многодетной семье. Мать трудилась дояркой на ферме в Тавлове. На воспитательные беседы с четырьмя детьми времени у женщины не было, зато все односельчане уважали ее за редкостное трудолюбие. И еще восторгались двумя подрастающими помощницами - дочерьми Лилей и Наташей.   

- Вот деваха - в мать пошла, чуток подрастет - всех парней в округе с ума сведет! -восхищались красотой маленькой Лили знакомые.   

Первой вышла замуж Наталья. Работящий муж, здоровые детки - много ли для счастья надо? Зато Лилю как будто сглазили. Девушка долго перебирала в родной деревне Котятино кавалеров, а сошлась с имевшим за плечами не одну ходку на зону  жителем Тавлова Сергеем Савельевым. Помимо криминального прошлого, Сергей был старше гражданской жены почти на 12 лет. Но Лиля была непреклонна и переехала в дом матери Сергея. В 2001 году  она родила первенца Юрия. Жизнь супругов не была безоблачной, а после смерти свекрови и вовсе пошла под откос. Молодые продали корову, потом избавились от другой живности. Все чаще их видели пьяными и шатающимися без дела.

Единственный кормилец

В 2004 году на свет появился Никита. Диагноз врачей звучал как приговор: детский церебральный паралич, спастический тетрапарез, грубая задержка психомоторного развития, дистрофия, гипотония лоханки левой почки и синдром малых аномалий развития сердца. Малыш был  обречен на полную неподвижность. У него не работали ни ручки, ни ножки.  Однако, узнав про полагающуюся ребенку-инвалиду немаленькую по деревенским меркам пенсию, женщина оформлять отказ не стала. Так Никита стал единственным кормильцем в семье.

31 декабря 2007 года Лиля отправилась в магазин за продуктами. С собой в Верхолино взяла старшего сына. Всего на минуту женщина заскочила к приятелям Резаковым, но, увидев стол с закуской, не удержалась. Опрокинула одну рюмку, потом вторую. Через несколько часов за этот же стол сел не дождавшийся дома второй половины Сергей...

Домой незадачливые родители вернулись после обеда 2 января. Никиты дома не оказалось.
Первыми на помощь Никитке январской ночью прибежали Людмила Загнетова и Надежда Васильева. На губах у малыша Людмила Федоровна заметила перо, но убрать не смогла: так сильно примерзло. Женщины сразу вызвали «скорую».

- В доме было очень холодно, грязно и темно, - вспоминала во время следствия Елена Дудкина, медработник Середкинской больницы. - Никита лежал без постельного белья, в одной рубашке. Ноги ребенка были холодные, губки синие, потрескавшиеся. Он ни на что не реагировал, находился в очень тяжелом состоянии, поэтому был госпитализирован сразу в областную больницу.

Рассказ соседей ничуть не испугал беспутную мать. Лилия даже не обратилась в больницу, чтобы узнать о состоянии здоровья своей кровиночки. Деревенские принесли ей и роковую весть. 4 января Никита умер в больнице. Старшего Юру сразу за-брали в приют, куда мама впервые позвонила только 21 марта.  

Жизнь в аду

- Сергей был не приучен к деревенской жизни, жил какими-то подработками и, что самое страшное, - спаивал и избивал Лилю, - пожаловалсь «Курьеру» Любовь Васильева, жительница Тавлова, многодетная мама. - Лиля жила в настоящем аду. С больным ребенком ни на работу пойти, ни в магазин. Так она, бывало, возьмет Никиту на руку, а в другой ведро с водой несет или дрова колет. Но я не оправдываю Лилю, в смерти мальчика есть и ее вина.

Трезвые периоды в жизни Волковой становились все реже и короче.   
-  Семья стояла у нас на учете как неблагополучная, - сообщила Раиса Шумкина, глава Верхолинской волости. - Причина - пьянство обоих родителей, слабый контроль за детьми. Перед домом у Савельевых была устроена настоящая помойка, так мы даже приходили и убирали накопившийся там мусор. Сейчас  Лилия Волкова в Тавлове не живет. Снялась с регистрации и уехала к матери.

Как похвасталась в недавнем телефонном разговоре женщина, сестра помогла ей закодироваться от алкоголизма.  Лиля работает на ферме дояркой и воспитывает сына Юрия.  

Отделались испугом?    

Суд признал Волкову и Савельева виновными в оставлении без помощи лица, находившегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению. 6 мая Тамара Михайлова, мировой судья судебного участка № 37 Псковского района, вынесла приговор: 8 месяцев лишения свободы условно с испытательным  сроком полтора года каждому.

- Я просила назначить Волковой и Савельеву 8 месяцев лишения свободы в колонии-поселении, - рассказала «Курьеру» Юлия Бодрова, помощник прокурора Псковского района. - Однако с учетом полного признания подсудимыми вины и небольшой тяжести преступления, совершенного  впервые, судья назначила подсудимым более мягкое наказание.  Статья 25 Уголовного кодекса настолько несовершенна, что жизнь и здоровье человека ценится гораздо ниже, чем то же имущество.

- У нас есть неблагополучные семьи, живущие только за счет пенсий детей-инвалидов, - констатирует Екатерина Федькова, главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав Псковского района. - От безысходности люди начинают  пить, а у алкоголиков редко рождаются здоровые малыши. Что касается гибели Никиты, то это уже второй случай за два года. При похожих обстоятельствах в новогоднюю ночь умер ребенок в семье Резаковых, у которых  трое суток пьянствовали Волкова и Савельев. Но тогда отца и мать сразу лишили родительских прав на остальных детей, а сейчас родителям назначили чисто символическое наказание и даже вернули  старшего сына!

















Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!