Национальное Бюро Расследований.
партнеры проекта
ГЛАВНАЯ   |   О ПРОЕКТЕ   |   КОНТАКТЫ   |   БЛОГ   
Иллюзия семьи
Ольга Рудакова,
"Неправда", Минеральные Воды.

Младшие Окуневы осиротели первый раз, когда маму и папу лишили родительских прав. К счастью, у них была бабушка, мать отца, которая продала свой дом и увезла детей из Дагестана. Так Аня и Валера оказались в Минеральных Водах. Но семейное счастье оказалось недолгим - бабушка заболела, и детей временно взяли к себе соседи… После смерти бабушки их сразу передали в детский дом. Так дети осиротели во второй раз.

Как бы ни было тепло и уютно в государственном учреждении, каждый ребенок мечтает иметь собственную семью. Тети, дяди, двоюродные сестры… Родственниками судьба не обделила Окуневых - у покойной бабушки было четверо детей. Так что тетя Света, которая раза два в год навещала племянников, и две другие тети, которые хоть и не навещали, но могли иногда позвонить, помогало им не чувствовать себя совершенно одинокими в этом мире. Но и эта иллюзия семьи тоже стала давать трещину.

Кому много дано, с того и больше спросится

Из этого сюжета получился бы отличный сценарий для телевизионного сериала. Тема сиротства всегда находила отклики в сердцах зрителей. Однако, сочувствуя выдуманному персонажу, часто забывают посочувствовать тому, кто рядом. А иные не хотят замечать даже собственных родственников. Такие истории не привлекают внимания, когда речь идет об обывателях.

Однако в данном случае ситуация иная. Родная тетя младших Окуневых, Светлана Константиновна - супруга Станислава Валентиновича Ильясова, бывшего в свое время председателем правительства Ставропольского края, занимавшего пост председателя правительства Чеченской Республики, человека публичного, чьи семейные дела непременно становятся достоянием гласности.

Дела семейные

В семье Окуневых было трое детей. Однако вместе с бабушкой приехали только Аня и Валера. Младшая, Маша, глухонемая от рождения пропала прямо из родительского дома. Но бабушка надеялась, что когда-нибудь девочка отыщется, поэтому оформила опеку и зарегистрировала в доме всех внуков. По приезду в Минводы Валера, тоже глухонемой, был определен в специальную школу для детей-инвалидов, а старшая, Аня, стала посещать обычную. Дети потихоньку привыкали к новой жизни, будущее их не заботило.

Переезжая из Дагестана, бабушка продала там дом и собиралась купить жилье внукам. Но сделать это она не успела. Вскоре пожилая женщина заболела и, незадолго до ее смерти родственники убедили ее переоформить свой дом на дочь, Светлану Ильясову. Говорят, бабушка просила дочь позаботиться о племянниках, которым так и не успела купить собственное жилье и та, разумеется, обещала. Светлане Константиновне это было несложно - ее супруг, С.В. Ильясов, на тот момент (2004год) занимал ответственную и хорошо оплачиваемую должность руководителя Федерального агенства по рыболовству, и его семья наверняка ни в чем не нуждалась.

Временная семья

О дальнейшем рассказала нам Н.С. Белан, директор машукского детского дома им. Крупской, в который поступили Окуневы, когда никто из родственников не пожелал взять детей к себе. Заботы об их судьбе легли на плечи государства. В том числе и забота о том, где будут жить дети, когда закончат школу.

В соответствии с законодательством за детьми-сиротами закрепляется право по достижении совершеннолетия на проживание там, где они были прописаны до поступления в государственное учреждение. В таком случае они считаются обеспеченными жильем, и ежегодно в детский дом поступает информация, что с их жильем все в порядке. Другое дело, что если бы Окуневы поступили в государственное учреждение сразу по приезде из Дагестана, без оформления регистрации, тогда бы они давно стояли в очереди на получение жилья. Сейчас время упущено.

Когда Н. Белан узнала о предстоящей продаже дома, где зарегистрированы Окуневы, она забила тревогу: обратилась в органы прокуратуры. По результатам прокурорской проверки в 2007 году на дом наложен арест - продавать его нельзя без согласия органов опеки и попечительства.

Чужие среди своих

В каждой семье могут наступить трудные времена. Продаются квартиры, берутся кредиты… И, возможно, продажа дома, где прописаны племянники, для Ильясовых - мера вынужденная, просто понадобились деньги для решения более серьезных проблем. Разговор о другом - есть ли на самом деле у Окуневых семья. Ведь решать такие вопросы через суд, мягко говоря, некрасиво и среди своих.так поступать не принято.

Аня - уже совершеннолетняя, и сама должна представлять свои интересы во время судебных заседаний.

Последнее время родственники стали звонить девушке и говорить по поводу сложившейся ситуации не слишком приятные вещи. В результате она отказалась судиться с тетей и оформила доверенность, предоставив директору детского дома защищать интересы ее и брата. Сама Аня в этом году по окончании школы собирается поступать на ставропольское отделение Ростовского университета. Хочет быть сотрудником правоохранительных органов. Дай бог, чтобы ей повезло, поступить на бюджетное отделение вуза не так-то просто.

Государство позаботится…

Согласие на продажу дома должна давать организация, призванная защищать интересы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. А именно - отдел администрации города Минеральные Воды по опеке и попечительству. И в 2007 году такое согласие было дано. Произошло это потому, что С. Ильясова заверила сотрудников отдела опеки и попечительства, что купит для племянников другое жилье. Однако этого она не сделала и позиция администрации изменилась. Благодаря вмешательству прокуратуры продажа дома не состоялась. Об устных обещаниях Ильясова больше не вспоминала и теперь ее адвокаты требуют лишить детей права на проживание в доме, где они зарегистрированы.

На судебном разбирательстве С. Ильясову представляют сразу два адвоката (видимо, она может себе это позволить). Их позиция прослеживается четко - о сиротах должно заботиться государство. По мнению многоопытных адвокатов - если суд примет решение в пользу С. Ильясовой, в соответствии с законодательством детей поставят в очередь и жилищных проблем у Окуневых не будет. Можно позавидовать оптимизму защитников - неужели им не известно, что государственных субсидий ждут много лет. А где жить Ане с Валерой эти годы?

Делом занимается Минераловодский городской суд - пытается определить законность притязания нынешней владелицы дома на полновластное владение недвижимостью и, по возможности, защитить интересы двух граждан Российской Федерации - Валеры и Ани Окуневых. Рассмотрение каждый раз откладывается - пока не выяснится ситуация с пропавшей в Дагестане младшей сестрой - Машей.

Связаться со Светланой Ильясовой, в девичестве Окуневой, по телефону, который она оставила племяннице, нам удалось не сразу. Однако женщина отказалась обсуждать судьбу племянников и продажу дома: «По этому поводу обращайтесь к Станиславу Валентиновичу». Сам ответ показался неожиданным - ведь речь идет о ее доме и ее племянниках. Как найти мужа, она сообщить отказалась. А жаль. Возможно, Станислав Валентинович смог бы объяснить супруге, что человеку с его положением не стоит портить репутацию подобными историями.

Скорее всего, последняя ниточка, связывающая Окуневых с семьей Ильясовых, вот-вот оборвется. Тогда Валере и Ане предстоит осиротеть в третий раз.



















Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!