|
Похорошела столица Чукотки!
В начале было слово. Оно было написано по-английски. По-моему, еще в 92-ом два «центровых» кафе на Тверской враз стали именоваться Moscow и Kosmos. В моду вошли футболки и бейсболки, на которых была надпись латиницей. В принципе - не важно, какая именно, главное - на английском. В те времена бурной юности моих соплеменников «утюги» окончательно перепрофилировались в «фарцу» и подняли цены на кроссовки, купленные у туристов в «Национале». Так целое поколение начинало свой путь в бизнес. Наше поколение. Поколение ярких оберток, глянцевых обложек и неоновых вывесок на английском…То есть, конечно, впереди всех в бизнесе были партийные и комсомольские функционеры, генералы КГБ и серокостюмные чиновники из Минфина, но они влились в капитализм по инерции, в силу смены ценностей и валюты. А вот мы - вроде бы осмысленно шли вперед. Котировками акций тогда не пахло, зато курс доллара отскакивал у нас от зубов. Приватизация только начиналась, открывались горизонты, эмигрировать было глупо, страна лежала у наших ног.Мы выросли.Когда сегодня встречаются представители т.н. крупного бизнеса, и один говорит другому что-то типа «я завтра в Гонконг лечу, мы там на IPO выходим», а второй отвечает «береги себя, старичок, отдыхать тоже надо, я вот в Лондоне так устал, пора в Гоа на пару недель», знайте: это тусует поколение 68-70-го года выпуска.Понты дороже денег - эта фраза родилась не на кухне у битломанов, не в карцере Владимирского централа, не на стройке молокозавода в Химках. Это все - из фарцовской юности, когда в пустую пачку из-под Marlboro мои знакомые засовывали Яву, но не афишировали сей факт.Эта фраза, как и принципы потребительского фарисейства, «позиционирование» успеха, - это наш вклад в историю нового мира. Мира (вернее, мифа) глянцевого развитого капитализма, которому в России плавно приходит конец. Ибо позиционирование успеха в отличие от собственно самого успеха - не более чем мыльный пузырь. Который обязательно лопнет. Вернее, лопается. Прямо на наших глазах.Мы - золушки новой России. Наши наряды, автомобили, туры в Гоа и IPO в Гонконге могут накрыться обычным советским медным тазом, как только рухнет баррель. Кстати, кто это такой?Мы потянули за собой целое поколение, то, которому сейчас 20-25 лет. Мальчики этого поколения себя в этом мире пока не нашли, ибо искать нечего: все основательно поделено нами и старшими товарищами. Девочки этого поколения невероятно «позитивны» - они начинают с «вертуального секса», искренне считая, что заработают им на первый «Верту». Поэтому секс так и именуется, а разве нет?По Кутузовскому проспекту с поворотом на Рублево-Успенское мы проедем с закрытыми глазами. Потом прямо - до «Luxury», там припаркуем «мерс», мы же дома...В выдуманном мире выдуманных людей, добившихся выдуманных ими же успехов.На выходные - в Лондон. Красива нынче столица Чукотки, опять же - шоппинг на Бонде, футбол на «Стэмфорде», вечерний гул паба, где можно «притвориться такими же, как все». Кстати, как там баррель, спросим мы надменно у соседнего столика? Затем с чистой совестью можно лениво отправиться домой. Намеренно лениво, ибо иначе беспонтово…Мало кто знает, что при съезде с Кутузовского можно купить скворечник. Мало кто его там купил. Бизнес торговцев скворечниками прогорает, ибо спроса нет. Деньги есть, лес есть, скворечники есть, спроса нет.На Калужском, Киевском и Минском направлениях на скворечники спрос есть. На Рублевке - нет.Непонтово?А потом удивляемся, что птицы куда-то делись?Мы были пионерами, комсомольцами, потом спокойно жили безо всякой идеологии, все победы для нас локальны, впереди - тревога, так как мы знаем, что в Пенсионном Фонде нас не ждут, так как все деньги Фонда давно нами же отправлены за рубеж. Иногда ночами нам снится следователь. Нет, это не детские сны, так как приходит нам в ночи не Дядя Степа, а самый настоящий опер - причем сразу из ФСБ.Кто мы? Почему в прошлом осталось как раз то, что должно было остаться внутри нас?Поколение переломного времени. Если это хотя бы отчасти про вас, купите скворечник. Сделайте хотя бы одну верную инвестицию.Автор
|
|