Журналистские расследования. Авторский проект Андрея Калитина
партнеры проекта
ГЛАВНАЯ   |   О ПРОЕКТЕ   |   КОНТАКТЫ   |   БЛОГ   
Похорошела столица Чукотки!
В начале было слово. Оно было написано по-английски. По-моему, еще в 92-ом два «центровых» кафе на Тверской враз стали именоваться Moscow и Kosmos. В моду вошли футболки и бейсболки, на которых была надпись латиницей. В принципе - не важно, какая именно, главное - на английском. В те времена бурной юности моих соплеменников «утюги» окончательно  перепрофилировались в «фарцу» и  подняли цены на кроссовки, купленные у туристов в «Национале». Так целое поколение начинало свой путь в бизнес. Наше поколение. Поколение ярких оберток, глянцевых обложек и неоновых вывесок на английском…

То есть, конечно, впереди всех в бизнесе были партийные и комсомольские функционеры, генералы КГБ и серокостюмные чиновники из Минфина, но они влились в капитализм по инерции, в силу смены ценностей и валюты. А вот мы - вроде бы осмысленно шли вперед. Котировками акций тогда не пахло, зато курс доллара отскакивал у нас от зубов. Приватизация только начиналась, открывались горизонты, эмигрировать было глупо, страна лежала у наших ног.

Мы выросли.

Когда сегодня встречаются представители т.н. крупного бизнеса, и один говорит другому что-то типа «я завтра в Гонконг лечу, мы там на IPO выходим», а второй отвечает «береги себя, старичок, отдыхать тоже надо, я вот в Лондоне так устал, пора в Гоа на пару недель», знайте: это тусует поколение 68-70-го года выпуска.

Понты дороже денег - эта фраза родилась не на кухне у битломанов, не в карцере Владимирского централа, не на стройке молокозавода в Химках. Это все - из фарцовской юности, когда в пустую пачку из-под Marlboro мои знакомые засовывали Яву, но не афишировали сей факт.

Эта фраза, как и принципы потребительского фарисейства, «позиционирование» успеха, - это наш вклад в историю нового мира. Мира (вернее, мифа) глянцевого развитого капитализма, которому в России плавно приходит конец. Ибо позиционирование успеха в отличие от собственно самого успеха - не более чем мыльный пузырь. Который обязательно лопнет. Вернее, лопается. Прямо на наших глазах.

Мы - золушки новой России. Наши наряды, автомобили, туры в Гоа и IPO в Гонконге могут накрыться обычным советским медным тазом, как только рухнет баррель. Кстати, кто это такой?

Мы потянули за собой целое поколение, то, которому сейчас 20-25 лет. Мальчики этого поколения себя в этом мире пока не нашли, ибо искать нечего: все основательно поделено нами и старшими товарищами. Девочки этого поколения невероятно «позитивны» - они начинают с «вертуального секса», искренне считая, что заработают им на первый «Верту». Поэтому секс так и именуется, а разве нет?

По Кутузовскому проспекту с поворотом на Рублево-Успенское мы проедем с закрытыми глазами. Потом прямо - до «Luxury», там припаркуем «мерс», мы же дома...

В выдуманном мире выдуманных людей, добившихся выдуманных ими же успехов.

На выходные  - в Лондон. Красива нынче столица Чукотки,  опять же - шоппинг на Бонде, футбол на «Стэмфорде», вечерний гул паба, где можно «притвориться такими же, как все». Кстати, как там баррель, спросим мы надменно у соседнего столика? Затем с чистой совестью можно лениво отправиться домой. Намеренно лениво, ибо иначе беспонтово…

Мало кто знает, что при съезде с Кутузовского можно купить скворечник. Мало кто его там купил. Бизнес торговцев скворечниками прогорает, ибо спроса нет. Деньги есть, лес есть, скворечники есть, спроса нет.

На Калужском, Киевском и Минском направлениях на скворечники спрос есть. На Рублевке - нет.

Непонтово?

А потом удивляемся, что птицы куда-то делись?

Мы были пионерами, комсомольцами, потом спокойно жили безо всякой идеологии, все победы для нас локальны, впереди - тревога, так как мы знаем, что в Пенсионном Фонде нас не ждут, так как все деньги Фонда давно нами же отправлены за рубеж. Иногда ночами нам снится следователь. Нет, это не детские сны, так как приходит нам в ночи не Дядя Степа, а самый настоящий опер - причем сразу из ФСБ.

Кто мы? Почему в прошлом осталось как раз то, что должно было остаться внутри нас?

Поколение переломного времени.

Если это хотя бы отчасти про вас, купите скворечник.

Сделайте хотя бы одну верную инвестицию.


Автор
























Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!