Журналистские расследования. Авторский проект Андрея Калитина
партнеры проекта
ГЛАВНАЯ   |   О ПРОЕКТЕ   |   КОНТАКТЫ   |   БЛОГ   
Место встречи изменить нельзя…
Москвичи знают - все важнейшие административные институты власти имеют в столице фактически один адрес - Старая площадь. На улице Ильинка, соединяющей сквер у памятника героям Плевны (до недавнего времени - излюбленное место сбора московских сексуальных меньшинств) с самой Красной площадью (место сбора властного большинства), соседствуют друг с другом Совет безопасности, полпреды Президента и его Администрация, а также офисы министров и прочих владельцев «мигалок».

На Ильинке, в сердце российского государственного организма, есть всего одно круглосуточное кафе. Там всегда аншлаг. Неудивительно - кафе и рестораны - традиционное для Москвы место «ведения переговоров» и «решения вопросов». А то и просто «терок». Это еще с 90-х годов пошло…

Я встречался в этом кафе с давним приятелем - полковником российской милиции. Мы дружим с К. уже лет 15. Договорились на 16 часов…

Я приехал. Зашел. Увидел его и сел. Но не рядом…

Он был занят.

Садиться рядом, хоть мы и знакомы, в таких ситуациях не принято. Вдруг помешаю разговору? Ведь его собеседников я не знаю.

Я огляделся по сторонам. Вернее будет сказать, оглядывался я минут 30, пока К. не освободился. Итак…

Двумя столиками правее два депутата ГД, неспешно полдничая, по-товарищески разложив политический пасьянс меж вилок и ложек, присоединяли Южную Осетию к РФ. Прямо на столе, вычерчивая границы государства на салфеточке с эмблемой кафе. Порой оба растерянно озирались - может быть, кнопки для голосования искали?

Чуть поодаль, в углу, два крепких парня в золотых часах бурно спорили:

- А он откатит? Ты уверен? Не кинет? Наш пацан?

Ребята не иначе в Мифин собираются. Тут рядом - соседнее здание…

Слева, мне показалось, шло оперативное заседание сотрудников спецслужб. Отрывисто и четко, словно команды на плацу, звучали аббревиатуры типа «ОМОН» и «СОБР». Временами, правда приглушенно, оттуда же доносились слова «кирпич», «смета», «забор», «дача»  и «генерал». Наверное, секретная операция намечается, думал я.

В уголке странная дама читала Пришвина. Я сразу понял - эта странница не местная, чудом ее сюда занесло.

Так, что дальше?..

Дальше, у стеночки, те, что в запонках,- адвокаты. Известные, из телевизора. Диалог шел на сугубо профессиональном языке:

- Вопрос цены? Это не вопрос! А цена вопроса? Дожмем! А не отожмут?

Юристы, чуть завистливо думал я…

Когда мой приятель подошел и сел ко мне за столик, я сказал:

- Вам надо в этом кафе ставить таблички. Типа «зарезервировано». Только писать на них - здесь ФСБ, здесь ОПГ...

- А зачем? - искренне удивился он. - Мы же всех в принципе здесь знаем. Здесь чужих не бывает.

А ведь это удобно, подумал я. Если вдруг какой вопрос надо обсудить, можно просто за соседний столик пересесть. И все. Своего рода сервис «одного столика», это как у нас в ЖЭКе - одно окно…

Стоп! А как же дама с Пришвиным? Она тут за кого, какие вопросы решает, кому откатывает, что делит, чье отжимает? Спрашиваю друга.

Он удивленно поворачивает голову:


- Первый раз вижу. Она - не с нами.

Неправильно как-то. Вдруг шпион? Хотя…

Разве кто из иностранных шпионов этот «профессиональный диалект» осилит? А если и осилит? Поймет ли суть и смысл метаний души русской? А если и поймет, ну и что?

Сразу же отожмут. Без вопросов…



Андрей Калитин.


















Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!