Журналистские расследования. Авторский проект Андрея Калитина
партнеры проекта
ГЛАВНАЯ   |   О ПРОЕКТЕ   |   КОНТАКТЫ   |   БЛОГ   
Охлократия
13.09.2011
Власть без труда выиграет выборы, которые намеренно превращаются в фарс. Только вот кем? Либо паразитирующим на общественных настроениях шоу-бизнесменом, решившим поднять свой медийный рейтинг (а заодно - продажи телефонов), либо самой властью, которая одобрила это шоу, понимая, что на фоне клоунов и юродивых победить будет несложно? Ответ неважен. Ибо на результат выборов никак не повлияет.

Что такое медийное лицо? Это лицо, которое с достаточно большой частотой мелькает на телеэкране. В канун выборов экран становится оружием политической борьбы. Экран создает лица, впечатления, ощущения. Экран способен выиграть выборы. Или уничтожить их участников. Или превратить выборы в шоу, в комедию, в фарс. Кто-то при этом приносится в жертву. В данном случае мы имеет жертву добровольную. По имени Ваня.  

Я не хотел о нем писать вообще. Потому что не очень приятно наблюдать за тем, как в общем-то талантливый человек, мечущийся между Церковью и сериалом, сознательно уничтожает себя.

Мне лично все равно, это Охлобыстин раскручивает телефоны или телефоны раскручивают Охлобыстина. Интереснее другое: кто платит? Аренда Лужников и возведение белой пирамиды стоило организаторам около 20 миллионов рублей. Охлобыстин не платил сам. Если он скажет, что это его деньги, он соврет. Так кто же?

В политической тусовке ходят слухи, что в это телефонно-политическое шоу вложились некие «православные предприниматели». Имена банкиров при этом называются, причем достаточно уверенно. Такая версия имеет вполне логичное объяснение: Власть создает альтернативного шута-кандидата, который может привлечь на выборы молодежь (и отдать голоса, кому скажут) или создаст такой комедийный фон, на котором без проблем победит Реальный кандидат, который, каким бы противоречивым он не был, все лучше, чем юродивое чудовище с лозунгом «ОХ***Ь», не так ли?

Вполне возможно, что пока Охлобыстина никто не поддерживает (кроме телефонных спонсоров). И свой якобы возрастающий «политический капитал» он сам надеется конвертировать, продав себя как некий бренд накануне выборов вместе с потенциальными голосами одурманенного электората. В таком случае, Охлобыстин очень рискует, потому что очень скоро его «политический бренд» может, наоборот, лопнуть. Разрушить его - раз плюнуть (если умеючи). А репутация нашего «нового героя» настолько противоречива, что тут и рушить-то нечего.

И, наконец, о политике. А вот политики в действиях Вани нет вообще. Он понимает, что ничего никогда не выиграет. Не потому, что ему не дадут, а просто потому, что за него не проголосуют. В действиях Вани есть только коммерция. Он сейчас изо всех сил старается заработать на вконец сошедшей с ума стране, и ничем в этом смысле не отличается от сотен паразитов-временщиков с мигалками и счетами в Райфайзене, своей демагогией совращающими обезумевшую толпу.

В любом случае, обе версии раскрутки этого «странника» не очень-то и важны.

Потому что Выборы выиграет тот, кто выиграет. По-другому в охлократической стране не бывает.

Андрей Калитин.

Охлократия (др.-греч. ὀχλοκρατία; от ὄχλος - толпа и κράτος - власть, лат. ochlocratia) - вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов. Охлократия характерна для переходных и кризисных периодов. (Википедия)
















Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!