Журналистские расследования. Авторский проект Андрея Калитина
партнеры проекта
ГЛАВНАЯ   |   О ПРОЕКТЕ   |   КОНТАКТЫ   |   БЛОГ   
Слово и дело. Какой счет?
21.03.2011
Дмитрий Медведев снова жестко осадил Владимира Путина, - в один голос пишут все СМИ страны, имея в виду заочный спор двух лидеров о том, как следует относиться к резолюции Совбеза ООН по Ливии. А что происходит на самом деле?

Если составить краткую хронологию пикировок внутри тандема за последние несколько месяцев, можно отметить несколько основных точек публичного столкновения Путина и Медведева. На словах. Причем Медведев всегда был вторым, он уже высказавшегося Путина демонстративно поправлял. А Путин Медведева не правил, не комментировал, как будто и не слышал вовсе.

Спор первый. Об оппозиции.

Декабрь 2010. ВВП: «Чего на самом деле хотят Немцов, Рыжков, Милов и так далее? Денег и власти, чего они еще хотят?! В свое время они поураганили, в 90-х годах, утащили вместе с Березовскими и теми, кто сейчас находится в местах лишения свободы, о которых мы сегодня вспоминали, немало миллиардов. Их от кормушки оттащили, они поиздержались, хочется вернуться и пополнить свои карманы. Но, я думаю, что если мы позволим им это сделать, они отдельными миллиардами уже не ограничатся, они всю Россию распродадут».

Ответ ДАМ (на встрече с руководителями федеральных телеканалов): «Такие известные публичные политики, как господа Касьянов, Немцов, Лимонов, Каспаров, - это тоже публичные политики. К ним по-разному относятся, у них у каждого своя, что называется, электоральная база».

Что в итоге? Каспаров, Лимонов, Немцов, Касьянов, Рыжков и Милов - в «черных списках» федеральных каналов. Их в эфир не давали, не пускают и, скорее всего, не пустят. ТВ послушалось Путина, оно его услышало.

1-0 в пользу премьера.

Спор второй. О Ходорковском.

Декабрь 2010. ВВП: «Вор должен сидеть в тюрьме <…> Не понравился им мэр Нефтеюганска Петухов - убили. Женщина здесь в Москве не отдала им свое маленькое помещение, которое они хотели забрать, - убили. Киллера, которого наняли, убили, мозги только одни нашли в гараже. Что, руководитель службы безопасности сам, что ли, по собственной инициативе все эти преступления совершил?»

Ответ ДАМ (на встрече с руководителями федеральных телеканалов): «Ни один человек, ни одно должностное лицо не имеет права высказывать свое мнение об уголовных делах до вынесения приговора».

Что в итоге? Ходорковский в Чите. Слово опять проиграло делу. Уголовному делу.

2-0 за явным преимуществом.

Спор третий. О теракте.

Февраль 2011. ВВП (отвечая на вопрос, есть ли зацепки у следствия по делу о теракте): «Не зацепки, можно считать, что дело в целом раскрыто».

Ответ ДАМ (на встрече с директором ФСБ Александром Бортниковым): «Надо работать, а не пиариться. Считаю абсолютно недопустимым, когда до проведения всех следственных процедур и подготовки обвинительного заключения кто-либо объявляет о раскрытии преступления, тем более такого тяжкого, как преступление террористической направленности».

Что в итоге? Дело официально раскрыто. И точка. А что там было на самом деле, вряд ли кто-то узнает более подробно. А если кто и узнает, то, кажется, после такого разговора с директором ФСБ, Медведев вряд ли будет первым в этом «списке осведомленных».

3-0 без разговоров.

NO COMMENTS.

Андрей Калитин,
шеф-редактор www.stopcrime.ru
















Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!