Журналистские расследования. Авторский проект Андрея Калитина
партнеры проекта
ГЛАВНАЯ   |   О ПРОЕКТЕ   |   КОНТАКТЫ   |   БЛОГ   
Правила быта для Виктора Бута
2.02.2011
По тому, где и как сидит «торговец смертью», можно предположить, что он уже не выйдет на свободу. Никогда.
      
Один из недавних лидеров «Коза Ностра» Винсент Бассиано, бывший босс мафиозного клана Бонанно по кличке Красавчик Винни,  отбывает пожизненное лишение свободы за рэкет в манхэттенской федеральной тюрьме МСС на Парк-роу, где его уже больше четырех лет держат в одиночке спецблока 10-South  между 9-м и 10-м этажом. «Красавчик» сейчас ждет нового суда за убийство, и его могут приговорить к смертной казни. Он ни с кем не общается, это просто невозможно.

Спецблок 10-South - это «крепость в крепости». Именно так в свое время назвал его журналист New York Times Бенджамин Уайзер. Попасть туда  можно только по лестнице с 9-го этажа через две тяжелые стальные двери. Наружная дверь открывается электроникой, а внутренняя -  ключом. «Блок 10» предназначен для заключенных, ожидающих суда за самые тяжкие преступления. Там  всего 6 камер, в которых заключенные проводят 23 часа в сутки, всего на 1 час выходя на прогулку. Помимо надзирателей, за обитателями шести одиночек ведется круглосуточное видеонаблюдение. Для любого выхода из камеры, будь то прогулка или встреча с адвокатом, заключенному  сначала надевают  наручники (для чего он становится спиной к «кормушке» в двери и просовывает кисти рук наружу) и только потом отпирают дверь.  При передвижении по тюрьме  заключенного блока 10-South  конвоируют трое - два надзирателя держат его за руки по бокам и один страхует сзади.  

Красавчика Винни поместили в 10-South за то, что он составил список причастных к его делу лиц, которых следует ликвидировать. В этот список вошли судья Николас Гарауфис, один федеральный обвинитель и свидетель обвинения из бывших мафиози.  Такой наглости правоохранительная система США не видывала со времен «сухого закона». И заключила «Красавчика» в 10-ку, где сидят «ТОП-враги государства», у которых шансов на помилование и прощение нет.

Виктор Бут сидит именно в этом спецблоке.

В одиночной камере по стенам течет вода, а в самой камере стоит жуткий холод. По крайней мере, об этом говорят адвокаты Винсента Бассиано. Помощник федерального прокурора Тарин Меркл, выслушав их замечание, сделал запись в блокноте и пообещал разобраться. Учитывая, что все камеры в «10-ке» одинаковые, у Бута условия не лучше, чем у его именитого соседа.

Бута обвиняют в преступном сговоре с целью продать  боевикам из «Вооруженных революционных сил Колумбии»  оружие, которое могло быть применено против граждан и имущества США - американских вертолетчиков и вертолетов, совершающих патрульные рейды над этой наркостраной. А это - страшное преступление, для начала заслуживающее именно камеры в Спецблоке № 10.

Впрочем, по словам Аллы Бут, ее мужу Виктору  в блоке 10-South  не нравится, потому что его там кормят мясом, а он любит овощи. А только что она же передала властям жалобу мужа на слишком жесткую кровать с «пластиковым матрасом». Эти жалобы звучит вполне оптимистично для поклонников «Торговца смерти», иные узники Спецблока жалуются тут на что угодно, но только не на отсутствие овощей.

Очевидно, Бут не сломлен. Он все еще надеется. Стоит напомнить, что он не по-прежнему не признает себя виновным ни по одному пункту обвинения. Дата начал суда - 12 сентября.

Но на что же он надеется?

Виктору Буту со стороны федеральной прокуратуры Южного округа Нью-Йорка предъявлены не только показания агентов управления по борьбе с наркотиками, притворившиеся колумбийскими «вооруженными революционерами», но и его подельника Андрея Смуляна, который после ареста в Бангкоке вместе с Бутом предпочел сидеть в нью-йоркской тюрьме МСС. Но не на десятом, а на седьмом этаже.

Эта деталь очень важна. На 7-ом этаже  в блоке 7-South тюрьмы МСС заключенного водворяют не за опасность, а ради его безопасности. В основном там держат тех, которые  не просто признали себя виновными, а сотрудничают с ФБР и прокуратурой.

Андрей Смулян это и делает. И его показания против Виктора Бута будут решающими: он - русский, он знает все тайны совместных «темных делишек», он - бывший друг, наконец.

Вполне возможно, что скоро Смулян переедет на 3-ий этаж МСС, где содержатся раскаявшиеся и осознавшие свою вину преступники, которых включили в федеральную Программу охраны свидетелей обвинения и должны передать маршальской службе для отправки на новое место жительства под новым именем и по новым документам. И никто Смуляна не увидит. Никогда.

Увидит ли кто-нибудь Виктора Бута, во многом сейчас зависит от того, что сказал его сосед с 7-го этажа.

По месту, которое тебе дается в тюрьме, можно узнать, кто ты. А также - что тебя ждет. Пока для Бута все очень плохо. И ты еще раз это отчетливо понимаешь, когда выходишь из здания МСС и стряхиваешь с плеч мурашки, которые бегали по тебе от страха, пока ты был там, внутри…

Андрей Калитин, Александр Грант,
Нью-Йорк - Москва.
















Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!