Журналистские расследования. Авторский проект Андрея Калитина
партнеры проекта
ГЛАВНАЯ   |   О ПРОЕКТЕ   |   КОНТАКТЫ   |   БЛОГ   
«Синдром элиты» против Президентских реформ. Кто кого?
В феврале этого года президент предложил рассматривать совершенные сотрудниками МВД преступления как обстоятельство, отягчающее уголовную ответственность. А почему только МВД? Может быть, пора набраться смелости и пойти дальше: например, преступления, совершенные чиновниками категории «А» рассматривать как наиболее тяжкие. Если преступления совершает чиновник мэрии (есть такой город в России, где уголовных дел против вице-мэров, кажется, уже больше, чем самих вице-мэров) - принимать меры к мэру. И так далее…

Зачем депутатам Государственной Думы неприкосновенность? Чтобы им не мешали работать? Разве кто-то мешает? Эта законодательная норма защиты «слуг народа» от народа в сегодняшней России - не только выданная заранее индульгенция, но еще и юридически закрепленная коррупционная площадка, позволяющая торговать думскими креслами внутри партийных списков всем тем, кто идет в Думу не работать, а ради именно этой неприкосновенности. Разве это новость? Или у нас борьба с коррупцией носит какой-то особый, избирательный характер (вопрос риторический)?

Если чиновник с мигалкой и спецномерами устраивает ДТП на встречной полосе движения, разве его госстатус не должен, следуя логике Президента, быть «отягчающим обстоятельством»?

Если чиновник берет «откат» прямо на рабочем месте и его на этом же месте ловят, разве его должность не должна автоматически усиливать ответственность, причем уголовную? Он же - не просто гражданин, единица электората, а лицо, обличенное властью. Значит, и госвзятка должна караться суровее. По крайней мере, согласно логике Президента, это должно быть так.

Так почему бы Президенту не пойти до конца в своих устремлениях «навести порядок» и «провести реформу»? Или Кремль опасается, что количество заключенных в этом случае превысит все мыслимые нормы. Так стоит провести ротацию кадров. В зонах - тоже…

Если проводить реформу мужественно и последовательно, то надо ее проводить еще и повсеместно. Одним МВД ограничиваться неправильно, ошибочно. И, главное, - бессмысленно. Почему? Объясняю.

Представьте себе, что сотрудники реформированного МВД заведут дело против какого-нибудь очередного мэра или вице-мэра. И на них начнут давить сверху, сбоку, со всех сторон. Государственная машина своих просто так не отдает (принцип «вертикали власти»). И что толку от такого реформированного «отдельно взятого» МВД, если весь госаппарат будет продолжать жить и работать так, как сейчас?

Работу МВД существенно упростили бы прежде всего такие реформы, при которых по звонкам сверху и под давлением не закрывали бы уголовные дела против представителей «госэлиты» и не заставляли бы милицию закрывать глаза на, мягко говоря, нарушения закона со стороны чиновников и прочих «мигалок».

Президент, требующий от МВД работать по закону, для начала должен привести всех в равное положение перед этим самым законом. Сопротивление будет жестким, но кто говорил, что с коррупцией, привилегиями и «синдромом элиты» бороться будет легко?

Андрей Калитин.
















Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!