Журналистские расследования. Авторский проект Андрея Калитина
партнеры проекта
ГЛАВНАЯ   |   О ПРОЕКТЕ   |   КОНТАКТЫ   |   БЛОГ   
20 000 000 000 салатовых рублей
Сбербанк России открыл первые офисы нового формата. Зачем? Оказывается, чтобы отразить «клиентоориентированную модель работы».

Я так и представляю себе менеджеров среднего звена, работающих в каком-нибудь «Департаменте внешнего развития и образа», которые, вернувшись с бизнес-ланча и вооружившись фломастерами, красили логотип банка в салатовые цвета, мучительно изыскивая гамму, которая бы, по их мнению, отражала:

- Уважение к традициям и уверенность в правильном выборе;
- Современность и прогрессивность;
- Естественность и натуральность;
- Ориентация на клиента, доброжелательность и открытость.

Если вы бывали в Сбербанке, то знаете: если у кассира плохое настроение, оно отразится на вас. Если там очередь, вы будет стоять час или два, выслушивая хамство слева и справа. Если обед, то сразу во всех окнах. Если вы не отрезали свой счет по «линии отреза», вам кассир намекнет на то, что надо ножницы с собой носить. И так далее. Так, конечно, не везде. Но иногда бывает именно так. И от цвета логотипа люди не изменятся. Работать лучше не станут, вежливыми быть не научатся. Не в логотипе дело, и не в цветах. Кстати, т.н. клиентоориентированная модель работы», если она есть, она и так видна. Без перекраски стен и фасадов…

Теперь о главном. «Ребрендинг» Сбербанка стоит 20 миллиардов рублей. Что это за цифра? Для сравнения: если государство (Сбербанк - госбанк, кстати) возьмет сегодня на себя банковские долги безработных граждан по ипотечным кредитам, то это обойдется бюджету именно в 20 миллиардов рублей. И люди спасены. И государство выступит в роли государства. Но нет…

Лучше листики покрасить в салатовый цвет…

Наконец: Сбербанк утверждает, что «обновленный бренд призван стать символом масштабных преобразований». Эта фраза - просто анекдот. Или Сбербанк на другой планете живет? Нет, на нашей планете. В нашей стране. Они там понимают, что «масштаб преобразований» (откаты, усушка и утряска) действительно впечатлит даже видавших виды. На 20 млрд. можно неплохо разгуляться. Современно и прогрессивно. Правильный выбор.

А листики - это клиентам.

Андрей Калитин.

















Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!