Журналистские расследования. Авторский проект Андрея Калитина
партнеры проекта
ГЛАВНАЯ   |   О ПРОЕКТЕ   |   КОНТАКТЫ   |   БЛОГ   
Завтрак в гостинице «Украина»
- Ты какие сигареты куришь, «Давыдофф»? Правильно, их немцы делают. Я вот американские сигареты вообще не курю - не люблю эту страну».

Это первое, что сказал мне Семен Могилевич, когда я подсел к нему за столик в баре гостиницы «Украина».  Это была первая и последняя наша встреча. Шел сентябрь 1999-го года. Семен только что прилетел из Будапешта в Москву. Он хотел осесть в России надолго, прекрасно понимая, что во многие другие страны его просто-напросто не пустят…

За его столиком сидело человек шесть. «Завтрак» напоминал сцену из какого-нибудь американского фильма про «крепких ребят» из Бруклина или Бронкса. Хотя Могилевич такие фильмы не смотрит - не любит он Америку, что ж тут делать. Я, кстати, спросил своего приятеля, давшего мне номер «мобильника» Могилевича, как мне следует называть своего загадочного собеседника в разговоре.  «Просто - Семен» - последовал ответ. «Он по отчеству не любит». Я и не знал тогда, что отчеств у Могилевича несколько. По крайней мере, по документам. А вот в досье ФБР на таинственного «Дона Семена» долгое время значилось фото его отца. Перепутали хваленые агенты Бюро - так ведь вживую они самого Семена и не видели! Только документы про него в архив подшивали…

- И чего меня все эти спецслужбы разыскивают? Думают, что я - мафия? Смешно даже, - не торопясь попивая чай, говорил Семен. - Из ничего придумали миф про «русскую мафию», потом стали раскручивать дела «Бэнк оф Нью-Йорк», пресса стала писать про подставные фирмы, через которые деньги крутились. Не понимают они, что в России происходит. В этом их главная проблема. Например, была вот такая оффшорная компания «Бенекс» («Benex»). Кстати, ты знаешь, почему такое название? Это аббревиатура - по первым буквам имени, отчества и фамилии первого российского президента, только буквы местами переставлены. Никто никогда правды про скандал с «Бэнк оф Нью-Йорк» не расскажет. И что за деньги там качались - тем более. Не спрашиваешь, почему? Правильно - и так все понятно…

Все за столиком на миг замолчали, как будто свет кремлевских звезд осветил вдруг столик в кафе. Все 14 мобильных телефонов, лежащие на этом столике, молчали…

Забегая вперед, скажу, что моя просьба об интервью с Семеном тогда осталась без ответа. Вернее, он согласился, но через день мне позвонил его адвокат Саша и сказал, что Семен вдруг передумал. Может быть потому, что джинсы на мне были американские, подумал я тогда с грустью. Кто их разберет, этих «Донов»?

Один мой близкий друг, занимающийся издательским бизнесом, значительно позднее предложил Семену издать о нем книгу. Тот ответил - «Позже. Пока время не пришло». «Так ты тогда хотя бы книги для российских зон и тюрем у меня закажи. Там «пацанам» читать нечего» - сказал мой приятель. «Это намек?» - спросил Семен. На том, вернее, ни на чем и расстались. Теперь вот ни интервью, ни книги, ни строки на память. А будет ли еще возможность, Семен? Я почему-то уверен, что будет. А то как начнет господин Могилевич объяснять следователям прокуратуры, что за аббревиатуры стоят в названиях компаний и фирм, те его быстро под подписку отпустят. Вот в этом-то я уверен на сто процентов…

 
Андрей Калитин

















Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!