Журналистские расследования. Авторский проект Андрея Калитина
партнеры проекта
ГЛАВНАЯ   |   О ПРОЕКТЕ   |   КОНТАКТЫ   |   БЛОГ   
«Жизнь жестче члена». Интервью Владимира Кумарина.

На сайте Бюро был опубликован отрывок из интервью Владимира Кумарина (Барсукова), суд над которым сейчас идет в Москве. Это интервью было записано в камере СИЗО, где Владимир Кумарина находится по сей день. Опубликованный отрывок беседы с человеком, которого совсем недавно именовали «ночным губернатором Питера», вызвал огромный интерес. Сегодня мы публикуем еще один фрагмент этого интервью, оставляя его без комментариев.

 

- считаете ли вы, что ваше задержание и уголовное дело против Вас может быть следствием войны в нефтяной сфере, и само Ваше дело, скажем так, - результат «работы» одной из крупнейших нефтяных компаний России?

- Это не мне судить. Хотя все может быть.

- считаете ли вы себя т.н.  «авторитетом», ведь в череде конфликтов  за бизнес в Питере Вы упоминаетесь как глава «тамбовских»?

- Я бизнесмен. В свое время занимался спортом, после последнего покушения лишился руки, так что сегодня на ринг не выхожу. А свой авторитет я заработал своими делами.

- можно говорить о личностном конфликте между Вами и губернатором?

- Ума не приложу, откуда эти слухи. Но там, где появлялся я, не было Матвиенко, и наоборот. А в целом конфликта у меня с ней нет.

- бандитский Петербург, что это в вашем понимании?

- Просто есть история города.  Петербург при Петре I строили каторжники, дезертиры и беглые крестьяне. Простых работников, говорят, не хватало, а крестьян вообще в кандалах свозили. Строили очень быстро, поэтому не все выдерживали, в итоге -  использовали бандитов. Но это просто история.

- давно встречались с семьей?

- Без комментариев.

- если вспомнить громкую историю с похищением детей Бородулиных, в разрешение ситуации вы вмешались очень активно, с чем это было связано?

- Они, похитители, мне сами позвонили, дело странное, мне говорят, дай нам миллион долларов, и мы отпустим детей, я им говорю – ДАЙ У НАС В ТАМБОВЕ Е…Ь НЕ ПРОСЯТ. Я сказал, что денег у меня много, эти деньги я буду давать.

Потом мне был звонок, был без восьми два ночи. Я позвонил Стасу (охранник). Стас приехал быстро. Я по городу сам не езжу никогда. Я говорю: Стас, нам надо к метро «Московская». И вот, когда они мне позвонили и сказали, продиктовали адрес, вдруг говорят: мы хотим вам сказать, что за вами ездят не только машины с одинаковыми номерами, но и другие машины. Это полная чушь…

- Как они могли определить? Как они могли узнать? Имелось в виду, что Вас «пасут» спецслужбы?

- Не знаю. Во-первых, за нами кто ездит, мы их всех отсекаем.  Это была настоящая головная боль…. В последнем разговоре ими было сказано, об…ли б…и, и на этом все закончилось.

- Вы сами не сталкивались с угрозой похищения ребенка?

 - Было. Давно. Поэтому я и влез в эту историю. Это было лет 12 назад. Зам начальника РУБОПа позвонил, надо встретиться, мол, есть определенная информация о моей семье. Предупредил. Мы быстро организовали охрану, машину, пистолеты, и пошли работать. В принципе как всегда.

- Какова, на ваш взгляд, цена человеческой жизни?

-  А чем отличается жизнь от члена? Жизнь – жестче!

   

            Для Андрея Константинова, главы Питерского АЖУРа - агентства журналистских расследований, Кумарин  - своеобразная персона. Считается, что на основе приключений короля ночного Петербурга писались книги и снимался фильм «Бандитский Петербург».

 -Кто такой Кумарин?

- Он был одним из самых заметных людей, которые на этой поляне играли. Конечно, Кумарин начала 90-х годов был ключевым игроком этого мира, здесь смешно отрицать. Я думаю, что тот бандитский Петербург закончился в 2000-м году. 90-е  - это годы погони за деньгами, потом их догнали, схватили эти чемоданы, и стали думать, а что с ними делать дальше, и стала меняться психология. Тамбовские, в лице Кумарина,  были одни из тех, кто быстро понял, что надо держаться ближе к закону, иначе никак. И армию стали распускать, и лидеры впрямую говорили своим подчиненным – а нам нужны не бойцы, а юристы, менеджеры.

- но держа пистолет нельзя начинать писать законы, грамоты не хватит!

- есть такая фраза - мы мирные люди, но наш бронепоезд, так вот... То, что произошло, не заслуга правоохранительных органов, просто костер догорел, угольки потрескивали, но это был не 95 год, когда стреляли каждый день.

- почему взяли Кумарина?

 - от неправильной оценки ситуации, может быть, он уверовал, что он относится к разряду неприкасаемых и поведение его не соответствовало ситуации и многих раздражало. Разговоры, что он должен сесть, ходили давно еще за год до ареста, я думаю, они были не беспочвенные и, видимо, это было трудно сделать, этот вопрос долго и трудно согласовывался на самом высоком верху. Такие фигуры как Кумарин были интересны тем, что были посредниками между элитами легальными и элитами нелегальными, все равно возникали вопросы, которые требовали утряски… с его арестом теперь очень мало людей, которые могут брать на себя такую функцию

Я его за три дня до задержания видел, и у меня складывалось впечатление, что он не знал конкретный день и час, но что-то конкретное он ждал. Ему больше полугода назад были предложения – ну мозолишь ты глаза, ну ты не отмылся и раздражаешь прошлым своим, ну продай ты и все. Нормальные деньги дадут, ну денься куда-нибудь. Но ему очень не хотелось уходить со сцены, он такой человек, который не мыслит себе тихую жизнь

 

Максим Гладкий, «Русский репортер», специально для НБР.

 

















Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!