Журналистские расследования. Авторский проект Андрея Калитина
партнеры проекта
ГЛАВНАЯ   |   О ПРОЕКТЕ   |   КОНТАКТЫ   |   БЛОГ   
Преступление и наказание?
Это случилось на Мичуринском проспекте вечером 30 января. Следователь подмосковного управления СКП РФ, бурно отметивший свой переход из следственного комитета в прокуратуру, на своей машине сбил женщину. На пешеходном переходе. Насмерть. На глазах у всех. И уехал.

Уехал, правда, недалеко. Следователь по фамилии Маз после столкновения с женщиной, очевидно, видя, что только что убил человека, только прибавил скорость. Его Mitsubishi Lancer при этом выскочил на разделительную полосу и столкнулся еще с тремя машинами. Только после этого он был задержан сотрудниками ГИБДД.

Следователь был за рулем в нетрезвом состоянии, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

Кто такой Маз? Старший следователь отдела по расследованию преступлений в сфере природоохраны.  Человек в погонах, офицер. Сейчас в отношении него возбуждено уголовное дело по статье "нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека". Скорее всего, суд санкционирует его арест. По новому закону, ужесточившему наказание за совершение ДТП со смертельным исходом, следователю грозит до семи лет лишения свободы.

Как ни страшно так об этом писать, но это - рядовой случай. На дорогах по вине пьяных водителей гибнут десятки тысяч людей. Население среднего российского города, к слову. А по вине пьяных сотрудников правоохранительных органов? Кто-нибудь считал?

Но дело даже не в этом. Этот человек, вероятно, осмысленно выбравший профессию правоохранителя, сотрудник прокуратуры, убив человека, решил сбежать. Позднее выяснилось, что женщина после удара его автомобиля была еще жива. Он мог остановиться. Вызвать «скорую», сам отвезти ее в больницу, наконец. Но он лишь прибавил газу. Интересно, на что он рассчитывал?

Он был уверен, что «отмажется». Кого он сбил на пешеходном переходе? Пенсионерку, мать-одиночку? Были у нее связи, влиятельные знакомые, богатые родственники или приятели в прокуратуре? Следователь Маз наверняка этого не знал. Но верил, что его связи круче, что у него есть все шансы уйти от ответственности, по своим ведомственным каналам найдя нужных людей и заплатив за свою свободу.

Безответственность? Да. Основанная на безнаказанности. Дело в том (и прокурорские сотрудники это прекрасно знают), что между словами «преступление» и «наказание» - не просто частица «и», а дистанция огромного размера. Не за каждое преступление следует наказание. Не всегда наказание адекватно преступлению. И так далее. Правом и Уголовным кодексом у нас вертят, как хотят. И кого хотят. Зная об избирательности применения закона и о своей «избранности», следователь Маз решил бросить умирающего человека на улице и уехать. Его не догонят, думал Маз.

Кто знает, не сбей он на пути три автомобиля, может быть, и уехал бы.

Впрочем, у него не все потеряно. Он постарается выкрутиться, откупиться, «отмазаться». У многих это получалось и получается. Он же прокурор, а не какой-нибудь детский врач или учитель русского языка, за которых и заступиться-то некому.

Он ведь Маз, а не просто пьяная мразь. У таких, как он, многое получается…

Андрей Калитин
















Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!