Журналистские расследования. Авторский проект Андрея Калитина
партнеры проекта
ГЛАВНАЯ   |   О ПРОЕКТЕ   |   КОНТАКТЫ   |   БЛОГ   
Брат убитого адвоката Платон Маркелов: "На похоронах матери Станиславу никто не угрожал"
Владимир Перекрест,
"Известия.ру"

"Известия" продолжают собственное расследование обстоятельств убийства адвоката Станислава Маркелова и журналистки "Новой газеты" Анастасии Бабуровой. Один из настораживающих эпизодов, предшествовавших преступлению, - разговор адвоката с неким человеком на похоронах его матери. Многие СМИ писали, что незнакомец угрожал Маркелову, а свидетелем этой сцены якобы был Платон Маркелов, брат погибшего. С ним поговорил обозреватель "Известий" Владимир Перекрест.

вопрос: Платон, вся ваша семья в Москве - а как вы оказались в Мурманске?

ответ: Я коренной москвич, а в Мурманск попал по призыву - три года служил на атомной лодке. Демобилизовался, приехал в Москву, несколько дней побыл - и вернулся. Занимаюсь шоу-бизнесом, у меня своя радиопередача, я там ведущий.

в: Расскажите, пожалуйста, что это за история с незнакомцем на кладбище?

о: В том, как ее излагают, очень много неточностей. Во-первых, он появился не на кладбище, а в больнице, где умерла наша мама. Когда мы со Стасом ее забирали, в комнату вошел мужчина. Он огляделся несколько растерянно, потом внимательно посмотрел на маму, на нас. Потом тихо положил цветы - две красные гвоздики, я хорошо это помню, и тихо вышел. И практически тут же вошли наш старший брат Михаил (экс-депутат Госдумы) и остальные близкие.

в: Как выглядел этот человек?

о: Невзрачный такой, худощавый, лет пятидесяти, в темной одежде. Очень незапоминающаяся внешность. Он был с непокрытой головой. Не лысый, не седой, не было какой-то запоминающейся шевелюры - все как-то неприметно. Никакой угрозы от него не исходило. Мы даже не спросили, кто он.

Я не придал этому значения. У мамы был очень широкий круг общения.

в: Почему, чем она занималась?

о: Раньше она работала в фотохронике ТАСС, очень хорошо фотографировала. А потом, с возрастом, у нее проснулись способности к врачеванию. Но на домашнем уровне, она не была традиционным медиком. К ней подруги ходили, знакомые. Она не брала за это денег.

в: А как лечила?

о: Руками, на расстоянии. От ее рук исходило сильное тепло. Диагностировать могла. Например, прошлым летом, когда я приезжал в Москву, пожаловался на головную боль, и мама, водя ладонями вокруг моей головы, "увидела" чужеродное образование в мозгу. Я потом, уже в Мурманске, проверился на магниторезонансном томографе: оказалось, что у меня действительно киста головного мозга, как раз в том месте, где показала мама. Но, слава Богу, она не представляет опасности.

в: А Станислав как отнесся к появлению незнакомца?

о: Когда мы ехали в автобусе на кладбище, он меня всю дорогу спрашивал, кто это. А я отвечал, Стас, ну я-то уж тем более не знаю. Я в Москве не живу, не знаю всех знакомых. Тогда мне показалось, что его просто интересовало, откуда взялся этот посторонний человек и какое он имеет к нам отношение. Стасик все говорил: "Да, вот какие секреты открываются в семье Маркеловых". Но уже после того, что случилось со Стасом, я стал думать, что, может быть, он и почувствовал какую-то опасность в появлении этого человека.

в: Вспомните, пожалуйста, разговаривал ли Станислав или вы с этим человеком, и если да, то был ли хотя бы намек на угрозы?

о: Никакого разговора вообще не было.

в: А после больницы вы сразу поехали на кладбище?

о: Нет, сначала в церковь. Но там к нам тоже никто из посторонних не подходил. Впрочем, мы со Стасиком не были все время рядом. Он был глубоко неверующим человеком и не пошел на отпевание. Он единственный не вошел в церковь, а стоял за ее пределами.

в: Может быть, около церкви кто-то подходил к Станиславу?

о: Во всяком случае, Стас мне ничего об этом не рассказывал. А на кладбище, когда маму хоронили, вообще посторонних не было.

в: Откуда тогда появилась информация в прессе со ссылкой на вас?

о: Не знаю. В прессе ерунду написали. Когда хоронили Станислава, подошла журналистка, не помню откуда, и стала меня расспрашивать. Я рассказал все, как вам рассказываю, а она изложила совсем по-другому. Я даже не знаю, откуда взялись ссылки на меня, будто я сообщил журналистам, что Станислав после беседы с этим человеком якобы сказал мне что-то вроде "не дождетесь" или "не запугаете". Я собирался даже опровержение давать. Хорошо, что вы нашли меня - до вас после похорон Стаса ко мне никто из журналистов не обращался.

в: Вы часто общались со Станиславом?

о: Нет, чаще даже с Мишей - так получалось. Но с праздниками поздравляли друг друга всегда. На лето я каждый год приезжал в Москву. Старались подгадать, чтобы все братья были в сборе.

в: Станислав что-то рассказывал о работе, о возможных опасностях?

о: Нет, у нас это просто не было заведено - ни Михаил не рассказывал о своей работе, ни я. Я, например, считал, что у Стаса работа была абсолютно безопасной.

в: Неужели вся семья была в неведении?

о: Ну, Михаил, может быть, и знал. Да, пожалуй, знал. Он и на поминках говорил: "Я же его предупреждал: ты залез слишком далеко, и все это может плохо кончиться. А Стас меня не послушал, продолжал заниматься такими делами". Да, такой разговор был. Но в связи с какими конкретно делами он предупреждал Стаса, Михаил не говорил.

















Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!