Журналистские расследования. Авторский проект Андрея Калитина
партнеры проекта
ГЛАВНАЯ   |   О ПРОЕКТЕ   |   КОНТАКТЫ   |   БЛОГ   
Нашли обломки
10.05.2012
Елена Сидоренко,
"Взгляд.ру".


Разбившийся самолет Superjet-100, который пропал в среду в Индонезии после показательного полета с 48 пассажирами и членами экипажа на борту - гражданами России, Индонезии, Франции и США, найден в расчетной точке поиска - на склоне горы Салак. Признаков того, что кто-то выжил, пока нет, но надежда остается: спасатели до места крушения еще не добрались.

В четверг индонезийская поисково-спасательная группа обнаружила в районе горы Салак обломки пропавшего накануне с радаров при выполнении показательного полета российского самолета Sukhoi SuperJet-100.

«С борта вертолета, работавшего в расчетном районе, замечены фрагменты, которые могут принадлежать пропавшему накануне российскому самолету Sukhoi SuperJet-100. Пропавший самолет найден на высоте 5200 футов. Для уточнения местоположения и состояния воздушного судна вылетели вертолеты», - сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя авиационных властей Индонезии.

Самолет обнаружен в точке с координатами 06.42.61.3 С и 106.44.41.2 Е, на высоте 5 тысяч 200 футов (1,6 километра) в районе горы Салак, высота которой - около 2 километров, уточнил собеседник агентства.

Недалеко от места падения лайнера создан оперативный штаб, начаты работы по поиску фрагментов и бортовых самописцев.

По сообщению «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), пропавший самолет найден в районе горы Салак. «По данной поисковой группы самолет обнаружен в точке с координатами 06.42.61.3S 106 44 41 EE (координаты могут уточняться) в районе горы Салак на высоте около 5200 футов», - говорится в сообщении, передает «Интерфакс».

#{bigimage=627229}Ранее сообщалось, что вертолет, принимающий участие в поиске российского авиалайнера в Индонезии, обнаружил обломки неустановленного характера.

Представитель штаба поисково-спасательных работ сообщил, что признаков того, что кто-то выжил в результате аварии, пока не обнаружено. На борту SSJ-100, по различным данным, находилось от 48 до 50 человек, включая членов экипажа.

Командир воздушного судна Александр Яблонцев, шеф-пилот компании ГСС, летчик-испытатель первого класса, имеет налет свыше 10 тыс. часов практически на всех видах воздушного транспорта.

Президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно подтвердил факт крушения российского авиалайнера и потребовал провести тщательное расследование причин его гибели. «Самолет разбился на склоне горы Салак. Расследование причин должно быть проведено немедленно и тщательно», - сказал он в телеинтервью в четверг, передает «Интерфакс».

Блогер Сергей Доля, находящийся в Джакарте в составе группы журналистов и блогеров, освещающих презентацию Superjet по Юго-Восточной Азии, написал в своем микроблоге в Twitter, что, по уточненным данным, на борту было «50 человек: восемь русских, два итальянца, француз, американец. Остальные индонезийцы». Позднее он сообщил, что «две итальянки, которые были на борту, - итальянки только по происхождению Они являются гражданами Индонезии. Обе были бортпроводницами Sky Aviation».

«Вертолеты нашли самолет. Пытаются определить координаты. Состояние пока не известно», - написал в микроблоге Доля, наблюдающий за работой штаба по поискам пропавшего самолета. «Информации о людях пока никакой нет. Туда движутся наземные поисковые отряды, но доступ сильно затруднен. Туда могут добраться только десантники, спустившись по веревкам с вертолета, но погодные условия пока не позволяют вертолетам зависнуть», - уточняет он.

Для расследования крушения глава правительства России Дмитрий Медведев создал специальную комиссию, которую возглавил замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь, а в ее состав вошли представители МИДа и Объединенной авиастроительной корпорации, которой принадлежит холдинг «Сухой».

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, самолет пропал 9 мая примерно в 11.21 по Москве. Во время выполнения второго демонстрационного полета в Индонезии была потеряна радиосвязь и отметка на обзорном радиолокаторе с самолетом Sukhoi SuperJet-100. Первый полет был совершен в этот же день и прошел в штатном режиме. До потери связи никакой информации об отказе систем на самолете не было. Самолет совершил около 500 полетов, общий налет - более 800 часов. Прошел все виды необходимой подготовки.

Вечером 9 мая в район возможной авиакатастрофы направлялись поисково-спасательные вертолеты, однако они не смогли работать на местности из-за облачности и тумана.

Демонстрационный тур самолета Sukhoi Superjet-100 под девизом «Приветствуем Азию» стартовал 3 мая. Компания ГСС планировала показать лайнер с серийным номером 95005 в шести странах: Казахстане, Пакистане, Индонезии, Вьетнаме, Лаосе и Мьянме. В каждом пункте назначения самолет должен был быть показан на демонстрационной площадке и выполнить показательный полет для специально приглашенных гостей и представителей СМИ.

Информированный источник в российской авиационной отрасли сообщил «Интерфаксу», что Superjet-100 не был передан ни одной авиакомпании и принадлежит фирме-изготовителю. «Таким образом, это самолет так называемой экспериментальной авиации. Расследованием инцидентов с такими воздушными судами занимается не Межгосударственный авиационный комитет, а Служба безопасности полетов авиации Минобороны», - сказал он.

Известно, что до сих пор катастроф с SSJ-100 зафиксировано не было. Министерство промышленности и торговли и ОАК создали комиссию по изучению ситуации, возникшей с самолетом Superjet-100, сообщили агентству в Минпромторге.

В январе 2011 года SSJ100 получил сертификат типа АР МАК. 19 апреля 2011 года первый серийный SSJ100 был поставлен армянской авиакомпании «Армавиа». В феврале 2012 года SSJ100 получил сертификат типа EASA. По состоянию на середину апреля 2012 года восемь самолетов SSJ100, эксплуатируемых авиакомпаниями «Армавиа» и «Аэрофлот», выполнили более 3350 коммерческих полетов общей продолжительностью около 6500 летных часов.
















Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!