Журналистские расследования. Авторский проект Андрея Калитина
партнеры проекта
ГЛАВНАЯ   |   О ПРОЕКТЕ   |   КОНТАКТЫ   |   БЛОГ   
«Булгария» была готова к кораблекрушению
11.07.2011
Николай Сергеев,
"Коммерсантъ".


Водолазы, приступив к осмотру помещений теплохода «Булгария», затонувшего на Волге, обнаружили трупы погибших пассажиров. Минтранс утверждает, что техническое состояние судна не вызывало вопросов, однако эксплуатировалось оно явно с нарушениями. Жертвами кораблекрушения могли стать более 100 человек.

Разбираться в причинах кораблекрушения в Татарию в понедельник лично прибыл глава СКР Александр Бастрыкин, получивший соответствующее указание президента Дмитрия Медведева. Господин Бастрыкин ранним утром провел оперативное совещание, на котором заслушал доклады руководителей местных следственных органов. Учитывая резонанс происшедшей трагедии, а также огромный объем предстоящих следственных действий, господин Бастрыкин распорядился передать уголовное дело, возбужденное по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, если эти деяния повлекли по неосторожности смерть двух или более лиц), из приволжского транспортного управления СКР в главное следственное управление центрального аппарата следственного комитета.

Сейчас следователи опрашивают спасенных членов экипажа и пассажиров «Булгарии», также они изъяли документацию в компании «ООО “Аргоречтур”», которой принадлежал теплоход, и назначили несколько экспертиз, которые должны установить причины трагедии.

По данным следствия, в качестве основных причин происшедшего рассматриваются ошибки, допущенные в ходе эксплуатации судна. «В ходе проведенных первоначальных следственных действий было установлено, что еще при выходе из Казани теплоход имел неисправность главного левого двигателя, однако судно вышло в рейс. Также было установлено, что при выходе 10 июля из Болгар в направлении Казани у теплохода имелся правый крен, что может быть следствием не освобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке»,- сообщили в СКР.

Как уже сообщал “Ъ”, судно опрокинулось во время сильного волнения, вызванного порывами ветра и грозой. Как говорят специалисты, учитывая, что «Булгария» не была рассчитана на эксплуатацию в плохих погодных условиях, команда должна была вернуть его в порт или развернуть судно носом к ветру и волнам, чтобы минимизировать воздействие на него стихии. Всего этого сделано не было. К тому же, по предварительным данным, большинство кают «Булгарии» не были оборудованы кондиционерами: в момент катастрофы двери и иллюминаторы судна из-за жары были открыты, и попавшая в них вода ускорила развитие трагедии. По данным СКР, затонуло судно за три минуты. Как отметили в СКР, 10 июля около 13:30 при маневре и выходе на главный судовой ход теплоход сильно накренился на правый борт, и в течение трех минут произошло затопление палуб и внутренних помещений, после чего судно полностью затонуло на глубине около 18 м - в 2,5 км от правого берега реки Волга. Шлюпки на воду экипаж спустить не успел, однако были использованы надувные спасательные плоты и спасательные жилеты, которые получили только пассажиры, находившиеся на верхней палубе.

Кроме того, следователи выясняют, был ли допущен возможный перегруз судна. Сколько всего людей находилось на борту «Булгарии», до сих пор точно неизвестно. По первоначальным данным, в свое последнее плавание по маршруту Казань-Болгар-Казань судно отправилось, перевозя 182 человека (125 пассажиров, 22 члена экипажа, 30 работников ресторана, 5 организаторов тура). Однако обрабатывая информацию, поступившую на «горячую линию», МЧС Татарии выяснило, что на затонувшем теплоходе находилось как минимум 199 человек. Спасти удалось 50 из 148 пассажиров, купивших путевки, из 33 членов команды спасены 23 человека, из 18 незарегистрированных пассажиров - 6.

Предполагается, что больше 100 человек могли погибнуть в помещениях судна. В понедельник, обследуя судно, водолазы нашли четыре трупа. Еще шестеро погибших, по предварительным данным, были обнаружены в акватории.

При этом, как утверждают в Минтрансе, ссылаясь на данные речного регистра России, состояние самой «Булгарии» не вызывало вопросов у специалистов. Последний техосмотр судно прошло 15 июня этого года. «В период с 2007 по 2011 год значительных замечаний по техническому состоянию “Булгарии” не было»,- говорится в сообщении Минтранса. В нем отмечается, что в межнавигационный период 2010/11 был проведен ремонт вспомогательных двигательных установок. По данным Минтранса, спасательное снаряжение теплохода отвечало требованиям правил российского речного регистра: на нем находились спасательные плоты на 120 человек, 2 спасательные шлюпки на 36 человек, 165 спасательных жилетов, в том числе 12 детских. Состояние корпуса судна проверялось в 2007 году в Пермском судоремонтном заводе и признано годным.

Таким образом, если бы кораблекрушение не было бы внезапным, все находившиеся на борту «Булгарии» имели бы весьма высокие шансы на спасение.
















Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!