В течение майских праздников в Москве был окончательно решен вопрос в пользу 39-летнего жителя Краснодара Кобы Дзидзишвили, воровской подход к которому был сделан еще в январе этого года на сходке в Греции.
Инициаторами коронации Дзидзишвили стали краснодарские «воры в законе»: Роман Кащаев и Вадим Иваненко, которые продвигали кандидатуру своего приятеля в обход старейшего кубанского вора Вовы Волчка и даже, по слухам, без предварительного согласования с Дедом Хасаном. Сразу после того, как вопрос о Дзидзишвили был впервые поднят в Греции, Рома с Вадиком поставили краснодарские лагеря в курс относительно появления нового вора, а сам Коба уже начал представляться в кругу своих близких, однако при встрече с Волчком никак свой титул не обозначал.
11 февраля этого года Коба Дзидзишвили был задержан на трассе М4 «Дон» в Ступинском районе Подмосковья вместе с Ромой Кащеем, следовавшим из Москвы. При личном досмотре у «вора в законе» было изъято около 30 г гашиша, а в мерседесе краснодарцев обнаружился общак на сумму 6 млн. рублей, который был впоследствии конфискован. По нашим данным, именно Коба отвечал за перевозку этой кассы, изъятие которой сильно ударило по его, и так не слишком высокому, авторитету.
В Краснодаре еще не забыли, как в 1997 году всеми силами стремящемуся в воровскую семью Кобе было в этом отказано по причине его тяжелой наркозависимости. Также ему припомнили написанное в колонии заявление с просьбой о трудоустройстве, которое, по идее, навсегда закрывало Дзидзишвили путь в уголовную элиту.
После этого, больше, чем на десять лет Коба забыл о своих воровских амбициях. Зато за эти годы он неплохо преуспел в бизнесе, накупил недвижимости и даже прорвался к деньгам олимпийской стройки. На этой почве Дзидзишвили сблизился с краснодарскими ворами Ромой и Вадиком, которые предложили Кобе вспомнить о его прежнем стремлении, пообещав поддержку со своей стороны.
В январе этого года кандидатура Кобы, наряду с Фином и Цезарем, была вынесена на обсуждение воров из клана Деда Хасана, собравшихся в Греции. По стечению обстоятельств, сразу после этого, у краснодарских «крестных отцов» Дзидзишвили начались проблемы, которые в итоге привели к ухудшению их отношений. Сначала со своей должности был уволен высокопоставленный чин в адыгейском ФСБ, которому злые языки приписывали опеку над ними. Вадим Иваненко, находившийся под следствием по делу об организации преступного сообщества, залег на дно в Адыгее и перестал казать носу в центральные районы края. Вскоре неудача постигла и Рому Кащаева, уголовное дело которого на днях было передано в Ступинский городской суд. Его обвинили в приготовлении на сбыт наркотических средств, которое карается лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет. Оказавшись перед перспективой длительного заключения и потеряв поддержку в силовых структурах, Рома начал сетовать, что все его проблемы начались из-за Вадика. Наконец, последней неприятностью Иваненко стало обвинение в связях с полицией от сочинского «вора в законе» Гочо, к которому тот наведался по поручению неких эмвэдэшных воротил. Насколько известно, этот конфликт уже дважды оборачивался потасовкой между ворами и до сих пор не исчерпан.
Что касается Кобы Дзидзишвили, то его коронацию можно считать беспрецедентной - как правило, кавказцы делают подход к своим соплеменникам или редким славянам, но никак не наоборот. Не исключено, что положительное решение кобиного вопроса было сделано с учетом весьма непредсказуемого будущего Ромы и Вадика, которых на просторах Кубани, по-прежнему одного из самых густонаселенных ворами регионов России, кто-то должен заменить.