По оперативной информации, Джабраилов представляла интересы Аслана Усояна на воровских «сходках».
Как ранее сообщала «Преступная Россия», преступники следовали за Toyota Land Cruiser, в котором находились Ильгар и его спутница, 25-летняя Алена Евтеева, на автомобиле. На подъезде к светофору из машины преследователей выскочил мужчина в черной кепке, подбежал к медленно двигавшемуся джипу и открыл огонь из пистолета. От полученных ранений мужчина скончался на месте. При этом автомобиль, оставшись без управления, протаранил другую машину, от столкновения с которой пассажирка внедорожника ударилась головой и получила ушибленные раны теменной области. Пострадавшая была госпитализирована в НИИ имени Склифосовского, ее состояние врачи оценивают как тяжелое, однако угрозы для ее жизни нет. Врачи диагностировали у Евтеевой огнестрельные ранения головы, шеи и груди, но все они касательные.
Илгар Джабраилов родился 10 июня 1959 года в г. Евлах Азербайджанской АССР. Срочную службу в Советской армии проходил в Узбекистане, где впоследствии женился, у него два сына - Эльгиз и Джейхун. В 1994 году вместе с семьей перебрался в Москву и поселился на Кусковской улице.
Джабраилов учредил ООО «Мега Колор С. П.» (торговля табаком и алкоголем) и старался нигде не светиться. Только однажды он угодил в милицейские сводки: 11 марта 1996 года в ресторане «Агдам» произошла массовая драка и поножовщина между уроженцами Азербайджана и «курганскими». Среди доставленных в больницу оказался и Данабаш с диагнозом «расщепление левой локтевой кости».
Как пишет «Новая газета», с началом 2000-х Джабраилова все чаше стали видеть в окружении старейшего вора в законе и хранителя общероссийского воровского общака - Аслана Усояна (Дед Хасан), а затем он и вовсе стал начальником его «секретариата»: отвечал за контакты Деда с преступным миром, чиновниками и правоохранительными органами. Без предварительного согласования с Данабашем никто не мог попасть на прием к Деду Хасану и «решить» какие-то свои вопросы. Кроме того, «секретарь» представлял интересы своего шефа на воровских «стрелках» и присутствовал на похоронах виднейших представителей уголовного мира.
Имя Джабраилова мелькало еще в одном громком скандале: в марте 2009 года в ресторане «Золотой подсолнух» оперативники пресекли воровскую сходку с участием Алибалы Гамидова (Годжа Ясамальский), Мамеда Хусейнова (Мамед Массалинский), Теймураза Фарояна (Тэко), а также еще 17 уголовных авторитетов рангом пониже.
Среди присутствующих оказался и еще один сотрудник «секретариата» Деда Хасана - вор в законе Юсиф Алиев (Юська Бакинский), передвигавшийся по Москве на «Крузере» с пропуском Верховного суда РФ на лобовом стекле (в то время разыскивался МВД Азербайджана за убийство, разбой и грабеж). При задержании Юська предъявил поддельный паспорт на имя уроженца Баку Руслана Велиева, однако у оперативников уже имелась информация о похождениях авторитета, и они стали готовить документы для его депортации.
А дальше начались чудеса правосудия: Останкинская прокуратура неожиданно посчитала Юську законопослушным гражданином и отпустила на все четыре стороны. Как это удалось сделать, до сих пор осталось тайной. Хотя в уголовном мире ходили усиленные слухи, что чудесное освобождение обошлось ему якобы в 50 тысяч долларов.
Скорее всего, место Джабраилова теперь займет Юська или курдский авторитет Садко, а алкогольный бизнес перейдет по наследству к старшему сыну Данабаша - Джейхуну. Кстати, накануне убийства отца молодой человек разместил в интернете свои фото и сделал подпись: «У меня даже черная полоса и та шоколадная».
Остается добавить, что 16 сентября 2010 года в центре Москвы на Деда Хасана тоже покушались, и он получил тяжелые огнестрельные ранения. Затем 17 сентября 2011 года киллер застрелил телохранителя Деда - 51-летнего Андрея Сельвяна (Сельви, учредитель ЧОП «Смерш» и «Вихрь»).
По предварительной версии, заказчиком убийства Ильгара Алиева может быть 37-летний Ровшан Джаниев по кличке Ровшан Ленкоранский - единственный из азербайджанских «воров в законе», находящихся в оппозиции Деду Хасану. По некоторым данным, погибший являлся прямым конкурентом Джаниева не только в традиционном бизнесе выходцев из Азербайджана, но и в делах сугубо воровской направленности.