Журналистские расследования. Авторский проект Андрея Калитина
партнеры проекта
ГЛАВНАЯ   |   О ПРОЕКТЕ   |   КОНТАКТЫ   |   БЛОГ   
Открой личность, Гюльчатай
Сергей Канев,
"Новая Газета".


Прежде чем выйти за калитку, москвич Николай Королев долго осматривает улицу: нет ли поблизости подозрительных людей или автомобиля с московскими номерами?

- Меня уже пытались похитить и убить. Я боюсь, что эти люди меня найдут.

А ведь еще недавно Николай жил в трехкомнатной квартире в Новых Черемушках и на работу ездил на метро. У него были друзья, невеста и любимые книги. Сегодня у него ничего не осталось.

Все началось в 2005 году, когда у Николая умерла мать. Она была последним близким и любимым человеком. После смерти матери Николай запил горькую и перестал появляться на работе в своем институте. Однажды к нему подошел знакомый и предложил поселить добропорядочную женщину, которая решит все его проблемы. Добропорядочной дамой оказалась 40-летняя жительница Запорожья Галина Теодоровна Путилина. Поначалу все было неплохо. Путилина отвадила собутыльников и помешала намечавшейся сделке по продаже мошенниками квартиры Николая. Но на этом благотворительность закончилась.

- Меня стали спаивать паленой водкой и требовали подписать документы на квартиру. А если я отказывался, то долго били по голове, - говорит Николай.

После этих побоев у Николая появился нервный тик и он стал слегка заикаться. Затем его вывезли в Запорожье, а потом в Калужскую область, где поселили в полуразрушенном деревенском доме. По заявлению Николая, все это время его сторожили сын Путилиной - 19-летний Денис Стрейн и ранее судимый уроженец Абхазии Реваз Чочия. Когда начались сильные морозы, Николай смог убежать и на перекладных добрался до Москвы. Его визиту явно не обрадовались. К тому же выяснилось, что старый московский дом снесли, а хозяйкой новой квартиры стала прибывшая из Запорожья приемная мать Галины Теодоровны - Антонина Павловна.

- Меня просто выписали из Москвы. Чтобы не мешался под ногами, за 50 тысяч рублей продали меня на стройку, - старается не заикаться Николай. Работал за похлебку на строительстве особняка у какого-то криминального авторитета.

К счастью, у одного из рабочих оказался мобильный телефон. Николай сумел дозвониться до своих дальних родственников, и они тайно вывезли его со стройки. На него было страшно смотреть, поскольку его вес составлял всего 43 кг. Сейчас Николай скрывается в частном доме под Нижним Новгородом и пишет жалобы в Генпрокуратуру и МВД. По словам его знакомого, нижегородца Александра Воронова, Путилина уже не раз приезжала в Нижний Новгород и требовала выдать Николая.

- Последний раз она явилась с двумя московскими милиционерами, - говорит Александр. Разбила кирпичами стекла у моего автомобиля. Эти менты грозились отрезать мне язык, если я и дальше буду помогать Коле писать жалобы.

Убийство Воронковой

О Галине Путилиной, ее сыне - Денисе Стрейне и Ревазе Чочия я впервые услышал после громкого дела по похищению и убийству племянницы главнокомандующего внутренними войсками МВД РФ генерал-полковника Н. Рогожкина - студентки МГУ Ольги Воронковой. 28 декабря 2007 года Стрейн и Чочия под надуманным предлогом вывезли студентку в город Александров, где заранее сняли квартиру. Они намеревались взять девушку в заложники и потребовать у родителей выкуп - 600 тысяч долларов. Ольга была единственным ребенком в семье, а у ее родителей имелся крупный бизнес в городе Мичуринске Тамбовской области. На тот момент Стрейн учился в Институте театрального искусства, рекламы и шоу-бизнеса и встречался с Ольгой. Он постоянно появлялся на дорогих иномарках и всегда имел при себе крупные суммы денег. Окружающие считали их отличной парой, а семья Воронковой не могла нарадоваться на жениха-москвича. На самом деле Стрейн был самым молодым членом банды, специализирующейся на похищениях людей, грабежах и разбоях. Как позже выяснилось, его специально в одном из московских баров познакомили с Ольгой. К тому же у него уже имелась невеста - дочь федерального судьи и по совместительству стриптизерша из бара Мария Ф.

В Александрове Ольга заподозрила неладное и потребовала отвезти ее обратно в столицу. Тогда жених перерезал девушке горло, а ее тело выбросил у песчаного карьера недалеко от Сергиева Посада. В поисках преступников была задействована вся милиция Москвы и Подмосковья. Когда Стрейна и Чочия арестовали, в Сергиев Посад примчалась Путилина. По словам местных оперов, она стала бравировать высокими фамилиями из Генпрокуратуры. И если бы не генерал-полковник Рогожкин, еще бы неизвестно, как все сложилось. В результате Стрейн получил 22 года колонии строгого режима, а Чочия - 15 лет. По делу Воронковой был осужден и инспектор Сергиево-Посадского ДПС, который за взятку отпустил Стрейна. Хотя при себе у него не было никаких документов, в том числе и на автомобиль. От Путилиной досталось и журналистам, которые обратились к ней за комментариями. К примеру, меня она пообещала «познакомить» с бейсбольной битой (аудиозапись имеется в редакции).

Гюльчатай, она же Петрова, она же Хоффман

На юге-востоке Таджикистана в городе Курган-Тюбе родилась Гюльчатай.

Воспитывалась Гюльчатай в детском доме, а затем ее усыновил вор в законе по прозвищу Француз. Во времена СССР этот уголовник специализировался на разводках богатеньких буратин из Москвы и Ленинграда, поэтому дочь воспитал по своим понятиям. Гюльчатай научили неплохо разбираться в живописи, литературе и играть на фортепиано. Она без труда могла сыграть любую роль. Если нужно было стать студенткой консерватории - пожалуйста. Богатой невестой  - ради бога. Дочерью члена ЦК КПСС - нет ничего проще. После очередной аферы Француз получил тюремный срок и умер на лесоповале. А Гюльчатай перебралась в Украину. К этому времени ее уже звали Галина (Николаевна, Юрьевна) Путилина, затем Петрова и Хоффман. Ее уже дважды объя-вляли в федеральный розыск, и в своем багаже она имела погашенную судимость и сына. В Запорожье она вышла замуж за местного жителя Игоря Худзинского и родила от него дочь Александру. В Москве Гюльчатай появилась в середине 90-х. Злые языки поговаривают, что она занималась мошенничеством с недвижимостью под крышей ОПГ Нефеда. Другие злопыхатели уверяют, что Гюльчатай проворачивала сделки с фальшивыми банковскими векселями вместе с московской бригадой питерского авторитета Яковлева по прозвищу Костя-Могила (убит в Москве 25 мая 2003 года. - С. К.). Еще по одним сведениям, Гюльчатай работала под крышей силовиков и якобы кидала на многомиллионные суммы коммерсантов и чиновников, желающих за деньги купить депутатские кресла и высокие должности. Мне удалось встретиться с ее бывшей подругой, и она рассказала, что в те годы Гюльчатай представлялась супругой генерала ФСБ, а также высокопоставленной сотрудницей администрации президента. Она постоянно меняла документы и внешность.

В последнее время она занимается банковской обналичкой (в редакции имеется ее деловая переписка в интернете. - С. К.). При сделках использует паспорта на имя Щегловой Нонны Владимировны (6104, № 197644, зарегистрирована: г. Рязань, ул. Станкозаводская, 28/1 кв.**), Петровой Светланы Юрьевны (5001, № 687470, зарегистрирована: г. Новосибирск, ул. Б. Богаткова, 194/10, общежитие), а также уроженки Москвы Галины Хоффман. По словам подруги, документами прикрытия Гюльчатай и ее сообщников обеспечивает офицер милиции, у которого хранятся паспорта осужденных людей. Эта же подруга рассказала еще одну историю. Однажды к Гюльчатай за помощью обратились вьетнамцы с Черкизовского рынка. Накануне у них вскрыли контейнеры и украли большую партию норковых шуб на сумму 500 тысяч долларов. На самом деле шубы похитили члены чеченской ОПГ, крышевавшие торговцев из Азии. Но вьетнамцы этого не знали и обратились к своей чеченской крыше. Те, в свою очередь, решили повторно нагреть своих подопечных и представили торговцам «сотрудницу МВД» - ту самую Гюльчатай, и выступившего в роли полковника с Петровки, 38, - ее знакомого из Челябинска. Гюльчатай мелочиться не стала и за поиск украденных шуб запросила 200 тысяч долларов. Но вьетнамцы почуяли неладное и написали заявление в милицию. При передаче части денег мошенников задержали. Казалось, что в этой истории будет поставлена точка. Но случилось невероятное. Гюльчатай и ее подельника не только отпустили на свободу, но с тех пор оперативники стали ей поставлять новых клиентов для разводок. Фамилию и должность одного из оборотней в погонах подруга Гюльчатай сообщила. Она также назвала фамилию сотрудника ФСБ, которому Гюльчатай якобы подарила дорогую иномарку.

Убийство Дьячкова

В процессе изучения биографии Гюльчатай всплыло загадочное убийство владельца ООО «Монтажотделстрой» Геннадия Дьячкова. Господин Дьячков всю жизнь занимался строительством и к 43 годам стал обладателем многомиллионного состояния. По Москве он передвигался на «Мерседесе» с мигалкой, имел ксиву силовика и титульный госномер А349АА. В 2006 году деловые партнеры познакомили его с ответственной сотрудницей Центробанка Еленой Назаровой. И хотя у строителя была семья и трое детей, он как мальчишка влюбился в незамужнюю банкиршу. Его щедрость не знала границ. Он купил ее матери новую квартиру в Запорожье, а также подарил на день рождения норковую шубу и картину Никаса Сафронова. Через полгода новая знакомая стала уговаривать Дьячкова распродать свои активы и вместе уехать за границу. Он тут же согласился. В момент сделки по продаже земли и складских терминалов в Зеленограде за 15 млн долларов Дьячков неожиданно исчез. Его останки нашли через 4 месяца в районе Химок. По заключению судмедэкспертов, сначала бизнесмену подсыпали снотворное, а затем задушили удавкой.

Мне удалось встретиться с друзьями убитого, которые провели свое частное расследование. По их версии, дело обстояло так. Милицейская крыша Дьячкова (фамилии имеются в редакции. - С. К.) решила убрать его из строительного бизнеса и заменить своим человеком. Попутно стояла задача раздербанить его миллионы. Как вы думаете, кто была на самом деле сотрудница Центробанка Назарова с мамой в Запорожье? Правильно: наша Гюльчатай. Оказывается, по этому делу Гюльчатай, Стрейна и Чочия задерживали в ресторане «Разгуляй» химкинские оперативники, но вскоре отпустили. При обыске у Гюльчатай обнаружили 250 тысяч долларов, принадлежащие Дьячкову. Куда потом делись доллары, неизвестно, но Гюльчатай, Стрейна и Чочия освободили (расследование проводил следователь химкинской прокуратуры Романов. Сейчас уволился. - С. К.). Друзья убитого рассказали, что 15 млн долларов, полученные за зеленоградскую землю, поделили между собой ментовская крыша Дьячкова, банкиры, проводившую сделку, и некая особа. Что интересно, после смерти строителя в гараже Гюльчатай появились шикарные иномарки (на одной из них Стрейн и Чочия вывозили убивать Воронкову. - С. К.). Кроме того, у Гюльчатай будто бы появился счет в коммерческом банке на сумму 5 млн долларов. Друзья покойного назвали фамилию банкира, который крутил ее миллионы, а затем загадочным образом исчез. Но эти детали я расскажу следователям. Только захотят ли они выяснить, является ли Гюльчатай и Путилина одним и тем же лицом?

Сейчас Галина Теодоровна всеми силами старается облегчить участь своего сына Дениса. Источник из ее окружения сообщил, что в деле поменялись уже семь адвокатов. И постоянно проходят встречи в неформальной обстановке с высокими чинами. Приемная мать Путилиной привезла из Запорожья кучу медсправок, в которых указано, что Стрейн страдает хроническими психическими заболеваниями. Совсем недавно Верховный суд РФ удовлетворил ходатайство защиты, и на 28 октября 2009 года назначено новое слушание уголовного дела по убийству Ольги Воронковой. По моим предположениям, суд может проходить по следующему сценарию: например, Реваз Чочия может неожиданно «признаться», что Стрейн не виновен и выполнял только его приказы. Сдается мне, что на этот раз командующий внутренними войсками Рогожкин уже не поможет и отпрыск Путилиной, перерезавший горло его племяннице, окажется на свободе.

P.S. Я обращаюсь к генпрокурору Юрию Чайке, главе Следственного комитета Александру Бастрыкину и главе МВД Рашиду Нургалиеву. Господа, погубленные жизни студентки Ольги Воронковой и строителя Геннадия Дьячкова уже не вернуть. Но в ваших силах спасти жизнь Николаю Королеву и приостановить сделку по продаже квартиры, которая по праву должна принадлежать ему. Сейчас его квартира по адресу: ул. Гарибальди, дом 11, выставлена на продажу за 440 тысяч долларов. Давайте наконец прервем эту цепочку беззаконий и убийств.

Мною было написано официальное заявление в УФСБ по Нижегородской области с просьбой взять под охрану Николая Королева. Нижегородские чекисты обещали сделать все возможное.
















Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!