Следствие по делу о "крышевании" силовиками подпольного игорного бизнеса, который действовал сразу в нескольких районах Подмосковья, передало обвинительное заключение для утверждения в Генеральную прокуратуру. С момента экстрадиции из Польши главного обвиняемого по этому делу - бывшего зампрокурора Московской области Александра Игнатенко, следствие собрало доказательства по 26 новым эпизодам получения им взяток. Защита Игнатенко намерена добиться возвращения дела на доследование: по мнению адвокатов, Следственный комитет допустил грубые нарушения во время расследования.
Адвокат бывшего чиновника, который сейчас находится под арестом в столичном СИЗО "Лефортово" в ожидании суда, Александр Аснис сообщил "Известиям", что после его возвращении в Россию из Польши ему вменили еще 26 новых эпизодов получения взяток.
- В новом обвинении Игнатенко на 26 эпизодов больше, чем в том документе, который был представлен российской стороной Польше, - пояснил Александр Аснис.
Адвокат уточнил, что тем самым следователи нарушили европейскую конвенцию о выдаче заключенных. Нарушение статьи 14 европейской конвенции заключается в том, что постановление о привлечении в качестве обвиняемого, которое было представлено в Польшу, и на основании которого польская сторона решала вопрос о выдаче Игнатенко России, и окончательное обвинение Игнатенко существенно отличаются по объему.
- Кроме того, защитой выявлены многочисленные процессуальные нарушения, которые делают невозможным утверждение обвинительного заключения Генеральной прокуратурой и направление его в суд, - заявил Александр Аснис. - Достаточно только того, что постановление о привлечении в качестве обвиняемого, с которым был ознакомлен Игнатенко и его защитники, отличается по содержанию от постановления, имеющегося в материалах дела.
Таким образом, пояснил адвокат, когда Игнатенко предъявляли обвинение, ему дали один вариант постановления, в то время как в материалах уголовного дела впоследствии оказалось другое.
На данный момент главная интрига в деле Игнатенко заключается в том, одобрит ли обвинение в окончательной редакции Генеральная прокуратура. Как пояснил Александр Аснис, срок рассмотрения истекает 16 июня, и окончательное решение будет принято в понедельник.
- Даже если Генеральная прокуратура утвердит обвинительное заключение в таком виде, то суд, в который поступит дело, обязан будет возвратить его в генеральную прокуратуру, - говорит Аснис.
Между тем, не все эксперты согласны с позицией Асниса. Председатель межрегиональной коллегии адвокатов Владимир Жеребенковов не видит нарушений в том, что обвинительное заключение было дополнено после переговоров с Польшей.
- Расследование ведь продолжается, да и сам Игнатенко дал какие-то пояснения, поэтому неудивительно, что в рамках тех же уголовных статей появились новые эпизоды, - говорит Владимир Жеребенков. - В российском уголовно-процессуальном кодексе нет никаких замечаний на этот счет.
По версии следствия, будучи первым заместителем прокурора Московской области, Александр Игнатенко крышевал сеть подпольных казино в Подмосковье, которыми руководил бизнесмен Иван Назаров. Залы игровых автоматов действовали в 15 городах Подмосковья и приносили его организаторам до $10 млн в месяц. Часть этих денег уходила на взятки силовикам, которые предупреждали Назарова о проверках и боролись с его конкурентами.
Следствию помогал Назаров и бывший начальник надзорного управления Мособлпрокуратуры Дмитрий Урумов. Он рассказал о 15 эпизодах получения взяток подмосковными прокурорами, в том числе и Игнатенко.
В рамках расследования были арестованы прокурор Ногинска Владимир Глебов, прокурор Пушкино Роман Нищеменко и прокурор Серпуховского района Олег Базылян. Им предъявили обвинения в получении крупных взяток. Сейчас в большом «игорном деле» объединены девять уголовных дел.
Расследование «игорного дела» вылилось в открытое противостояние между СКР и Генпрокуратурой, которая отказывалась поддерживать аресты фигурантов и утверждать обвинительные заключения. В настоящее время кроме Игнатенко под арестом по «игорному делу» не осталось ни одного обвиняемого.