Вчера предприниматель Борис Березовский, наконец, озвучил свое решение: он не собирается обжаловать приговор британского суда, отклонившего его иск к бизнесмену Роману Абрамовичу. В интервью Slon он отказался пояснить, во сколько обошелся ему этот процесс, а также отказался комментировать детали процесса (скажем, почему Леонид Невзлин не предоставил суду якобы имеющиеся у него документальные доказательства того, что Березовский владеет половиной «Сибнефти»). Отказался Березовский комментировать и некоторые любопытные обстоятельства новейшей истории, которые упоминались в суде: скажем, действительно ли после его конфликта с президентом у Путина по-прежнему сохранялись хорошие отношения с Бадри Патаркацишвили. По сути опальный олигарх ответил лишь на два вопроса.
- Борис Абрамович, почему вы не обжалуете приговор, если не считаете его справедливым?
- Я не знаю, как это устроено в России, но в британской системе правосудия апеллировать можно не по фактам, а только по юридическим моментам. То есть по процедурным или юридическим основаниям. Но в данном случае тут ничего не поделаешь, поскольку все решение судьи Глостер базировалось на фактах (как она их понимает) и почти не затрагивало юридических моментов, - то есть она просто решила, что Абрамович говорит правду, а Березовский - неправду. Такие решения судьи невозможно оспаривать в апелляционном суде.
- Но там же была зацепка, как вы говорили, связанная с тем, что у судьи был конфликт интересов из-за того, что ее пасынок работал на Абрамовича?
- Я проконсультировался со своими адвокатами, и они абсолютно однозначно сказали: коль скоро судья Глостер до начала слушаний сама заявила о такой связи, то в этом смысле она не нарушила никаких правил. А уж как выглядит эта ситуация с точки зрения этики - что ж, не я и не мои родители участвовали в создании этических норм в Англии, я имею только одно гражданство, российское, так что с моей стороны тут не может быть никаких этических претензий, мое личное мнение останется со мной.