Как сообщил "Росбалту" источник в правоохранительных органах, еще весной 2012 года Следственная часть ГУ МВД по ЦФО возбудила в отношении неустановленных лиц уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). По версии полицейских, в 2003 году злоумышленники путем обмана приобрели право собственности на три участка земли в престижном Одинцовском районе общей площадью 0,47 га. Стоимость этой территории превышает 90 млн рублей. Изъяв нужные документы в администрации Одинцовского района, следователи решили провести обыски у руководителя местного управления по земельным ресурсам Сергея Александрова, бизнесмена Ивана Пархитько, нотариуса Александра Квитко и его супруги Надежды Квитко, которая работает начальником отдела управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе ГП РФ.
ГУ МВД по ЦФО обратилось за соответствующим разрешением в Останкинский суд, который его дал. В результате следователи и оперативники провели нужные им мероприятия у указанных граждан, а потом разразился скандал.
ГП РФ изучила всю эту историю и пришла к выводу, что постановления о проведение обысков выносились судом с существенными нарушениями. В результате замгенпрокурора Владимир Малиновский лично обжаловал решения в Мосгорсуде. В ходе слушаний в этой инстанции выяснилось, что Надежда Квитко давно развелась со своим мужем. Более того, она как сотрудник ГП РФ является спецсубъектом, в отношении которого должны были применяться требования статьи 447 УПК РФ (категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам). Также, факс о том, что в Останкинском суде будет рассматриваться вопрос о разрешение на обыск у Квитко, пришел в ГП РФ только на следующий день после вынесения решения. Таким образом, слушания прошли без участия представителей прокуратуры. Несмотря на это, суд дал разрешение на обыск на дачном участке, который принадлежит Квитко.
Мосгорсуд согласился только с частью этих доводов Малиновского (в частности, с тем, что прокурор не был должным образом извещен о дате и времени заседания). "Указанное нарушение уголовно-процессуального закона является таким нарушением, которое путем ограничения гарантированных прав участников судопроизводства повлияло на постановление законного и обоснованного решения", - говорится в определение Мосгорсуда. На этом основании решение Останкинского суда о проведении обыска у Квитко было отменено.
Еще более вопиющая ситуация "всплыла" во время слушаний о незаконности обыска у Сергея Александрова. На этот раз с жалобой в Мосгорсуд, помимо Малиновского, обратился и адвокат чиновника Павел Зайцев. Внимание служителей Фемиды обратили на то, что события расследуемого преступления относятся к 2003 году, когда Александров служил офицером в Вооруженных силах. Свой нынешний пост в администрации Одинцовского района он занял в 2008 году - только спустя пять лет после мошенничества с землей. Как и в случае с Квитко, в ГП о слушаниях о проведении обыска у Александрова узнали постфактум. В результате решение Останкинского суда и в отношении начальника управление райадминистрации было отменено Мосгорсудом, а обыск у него признан незаконным.