Кулибаба защитился. Следующий - таксист
Защита президента Федерации вольной борьбы Петербурга Владимира Кулибабы 10 июля закончила представление доказательств в рамках судебного следствия по уголовному делу, возбужденному по факту убийства генерального директора охранного предприятия «Каскад» Вадима Чечеля. В суде началось исследование доказательств, представленных защитой второго подсудимого Николая Борисова.
«Прервали» или «закончили»
Интересно, что формулировку «закончили представление доказательств» произнес председательствующий на процессе судья Санкт-Петербургского городского суда Аркадий Кургузов. Защищающий Владимира Кулибабу адвокат Юрий Новолодский настаивал, что он «прерывает» представление доказательств. Этот термин он объяснил опасением того, что представители гособвинения продолжат представление доказательств «вторым таймом». Но судья успокоил адвоката, пообещал, что тот сможет при необходимости предъявить дополнительные доказательства.
Надо сказать, что настроение Юрий Новолодский и Владимир Кулибаба перед началом судебного заседания 10 июля демонстрировали хорошее. Новолодский сказал автору этих строк, что от позиции обвинения он не оставил камня на камне, а Кулибаба даже сделал автору комплимент по поводу хорошего загара.
«Ошибочное мнение»
Впрочем, судебное следствие по резонансному делу пока не закончилось. После Владимира Кулибабы свои доказательства стал предъявлять второй подсудимый - таксист Николай Борисов. Его следствие, напомним, обвиняет в том, что он якобы помогал киллеру Александру Дружинину в подготовке убийства Вадима Чечеля. По версии следствия, Борисов многократно возил Дружинина на место будущего преступления, чтобы Дружинин мог выбрать наиболее удобный момент совершения убийства. Кроме того, как считают правоохранительные органы, Борисов должен был увезти Дружинина с места преступления после того, как тот застрелит Чечеля.
Отвечая на вопросы организовавшего его защиту адвоката Александра Афанасьева, Николай Борисов рассказал про своё знакомство с киллером Дружининым в секции лыжного спорта в Кировске и про то, как систематически работал его водителем в Петербурге. Борисов признался, что был в курсе того, что Александр Дружинин на тот момент находился в розыске, но не собирался сообщать о нем правоохранительным органам из соображений землячества.
При этом, по словам Борисова, он понятия не имел, что Дружинин занимается преступной деятельностью. Борисов рассказал суду о том, что со слов Дружинина он знал, что тот пытался организовать в Петербурге бизнес, связанный с поставками рыбы из Мурманской области. Напомним, Владимир Кулибаба также рассказывал на суде, будто звонки Дружинина ему были связаны с интересами того в получении содействия в организации рыбного бизнеса.
Об убийстве Вадима Чечеля и участии в совершении этого преступления Александра Дружинина Борисов, по его словам, узнал из средств массовой информации.
Из показаний Дружинина следовало, что накануне убийства он просил Борисова в случае его задержания после совершения убийства Чечеля заехать к нему домой на Северный проспект, откуда забрать два пистолета Макарова и довольно крупную сумму денег из тех, которые Кулибаба, как считает следствие, передал Дружинину за убийство Чечеля.
Более того, по данным «Фонтанки», в материалах дела имелась видеозапись, сделанная камерой, установленной в подъезде дома, где проживал Дружинин. На этой записи было видно, как человек, похожий на Борисова, в день убийства Чечеля после задержания Дружинина заходил в соответствующий подъезд и выходил оттуда. Но пока на судебном процессе данная видеозапись в качестве доказательства стороны обвинения почему-то не предъявлялась.
Борисов заявил на суде, что никогда не был в квартире, где проживал Дружинин. Якобы тот не приглашал его, объясняя это тем, что «там опасно». Зато Николай Борисов заявил, что виделся с Александром Дружининым после того, как оба были арестованы по обвинению в соучастии в убийстве Чечеля. Но ответить на вопрос адвоката Александра Афанасьева об обстоятельствах этой встречи Борисову не позволил судья Аркадий Кургузов в связи с тем, что это не имеет прямого отношения к фабуле обвинения.
Мнение о том, что он причастен к убийству Вадима Чечеля, Николай Борисов назвал ошибочным.
Справка:
Владимир Кулибаба обвиняется в организации убийства по найму (часть 3 статьи 33 и пункт «з» части 2 статьи 105 УК РФ) и в незаконном обороте оружия, с помощью которого было совершено преступление.
Вадим Чечель был убит несколькими выстрелами в упор 24 апреля 2008 года у дома 29 по Фурштатской улице. В этом доме он проживал со своей невестой Марией Строгановой (у них была запланирована свадьба) и её сыном, отцом которого является бывший глава Олимпийского комитета России, а ныне член Совета Федерации Леонид Тягачев («Фонтанка» подробно описывала эту ситуацию). Владимир Кулибаба в то время занимал пост помощника Тягачёва в Олимпийском комитете.
В 2009 году непосредственный исполнитель этого убийства Александр Дружинин был приговорен Санкт-Петербургским городским судом к 20 годам лишения свободы за совершение этого и других преступлений. В октябре 2011 года Санкт-Петербургский городской суд признал виновным ещё одного участника убийства Чечеля - Олега Гырзина, бывшего охранника Кулибабы. Гырзин полностью признал свою вину, раскаялся и оказал содействие следствию, в связи с чем получил очень мягкий приговор - 8 лет условного лишения свободы. Гырзин передавал киллеру оружие и показывал ему дом, в котором проживал покойный Чечель.