Вокруг дела о трагическом пожаре в торговом центре в Ухте в 2005 году разгорается новый скандал. Полиция задержала «милиционера-правдоруба» Михаила Евсеева и двух его сообщников, которые пытались заставить свидетелей по этому делу - двух офицеров ФСИН - изменить свои показания в пользу предполагаемых заказчиков пожара - братьев Махмудовых.
Бывший сотрудник МВД Михаил Евсеев стал известен в 2009 году, когда вместе с прокурором Григорием Чекалиным заявил о фальсификации доказательств по уголовному делу о поджоге ухтинского ТЦ «Пассаж». В огне погибли 25 человек. По данным следствия, магазин подожгли Алексей Пулялин и Антон Коростелев - они получили пожизненные сроки заключения, находятся в тюрьме «Черный беркут». Заказчиками поджога следователи называют предпринимателей братьев Асрета и Фарида Махмудовых, а также их сообщника - Валентина Гаджиева - процесс над ними сейчас идет в Верховном суде Коми. Евсеев и Чекалин утверждали, что судят невиновных, а настоящие преступники до сих пор на свободе.
Эти заявления ухтинские силовики восприняли как «удар в спину». Чекалин получил полуторогодовой срок в колонии-поселении за дачу ложных показаний в суде. А Евсеева осудили на один год и три месяца за разглашения сведений, составляющих гостайну. Недавно Евсеев вышел на свободу, но, как оказалось, ненадолго.
Бывший милиционер был задержан 16 апреля в Сыктывкаре, на следующий день в Кирове задержали и двух его сообщников. Сыщики считают, что задержанные пытались подкупить двух офицерами ФСИН, которые ехали в столицу Коми давать показания по делу о пожаре в Ухте.
По версии следствия, братья Махмудовы организовали поджог, пытаясь припугнуть несговорчивых владельцев торгового центра, отказывавшихся продавать им помещения. На суде Коростелев и Пулялин неожиданно заявили, что показания на Махмудовых из них выбили под пытками. В суд были вызваны начальник оперчасти «Черного беркута» Виталий Колесников и его подчиненный Олег Халенко, которые должны были пояснить, кто и каким образом выбивал показания из заключенных.
16 апреля Колесников сделал на суде сенсационное признание о том, что его пытались подкупить.
Колесников рассказал, что первая попытка подкупа произошла 1 апреля 2012 года, когда он ехал на поезде в Сыктывкар на суд. К нему в тамбуре подошли двое молодых людей спортивного телосложения, «похожие на уголовников». Они якобы в доходчивой форме объяснили, что офицерам надо дать следующие показания: в «Черном беркуте» из Пулялина и Коростелева якобы выбивал признание сотрудник МВД Коми Олег Мансуров. В качестве награды сотрудникам ФСИН предлагали по $5 тыс., а в случае отказа угрожали подбросить наркотики и расправиться с их семьями.
Колесников испугался угроз и вернулся в колонию. Вскоре ему позвонил Михаил Евсеев и предложил дать ложные показания уже за 800 тыс. рублей.
Однако, затем Колесникову позвонил прокурор и попросил приехать в суд и дать показания. После приезда в Сыктывкар ему снова звонил Евсеев, а накануне заседания пришел к дверям съемной квартиры, где поселились офицеры. Евсеев якобы был нетрезв, а его сопровождал адвокат Пулялина Виктор Козлитин. На этот раз они пытались всучить работникам ФСИН две банковские карты, на которых было по 200 тыс. рублей, и по 100 тыс. наличными.
При передаче денег Михаил Евсеев был задержан. Против адвоката Козлитина проводится проверка. Он сам все подозрения в свой адрес отвергает.
- Я точно никуда не приходил, и Евсеева не просил куда-то ходить, - заявил Козлитин «Известиям».
Следователи считают, что Евсеев и его подельники пытались оказать давление на свидетелей в пользу обвиняемых. Логика здесь простая: если Пулялин и Коростелев дали показания на Махмудовых по принуждению, значит они их оговорили.
Адвокат Фарида Махмудова Константин Рыбалов назвал заявление Колесникова в суде «вопиющей неожиданностью» и провокацией. По его мнению, сама попытка подкупить начальника оперчасти одной из самых строгих колоний России - абсурдна, тем более, что никто не знал когда и на каком поезде поедет офицер.
Если вина Михаила Евсеева в подкупе будет доказана, то ему грозит срок от трех до семи лет.