Сотрудники МВД проводят доследственную проверку по заявлению предпринимателя Михаила Назарова, который считает, что находящийся под арестом Максим Каганский (его называют "решальщиком" по МВД) и сын Денис Глухов (сын начальника ГСУ ГУ МВД по Москве Ивана Глухова) мошенническим образом отобрали у него активы. Как пишет "Коммерсант", Назаров, который был компаньоном Каганского и Глухова-младшего по ресторану "Чердак 100%", расположенному на Русаковской улице в Москве, обратился с заявлением в МВД, утверждая, что те "кинули его на $800000, получив его долю в бизнесе".
Изначально Назаров с партнером владели по 50% в ООО "Глобус-В", которому принадлежал ресторан, в 2007 году последний решил продать свою долю, а Глухов-младший, завсегдатай заведения, решил ее выкупить. Потом к нему присоединился и Каганский, в результате собственниками ресторана стали Назаров (25%) и, номинально, супруги Каганского и Дениса Глухова - Анастасия Каганская и Ольга Глухова.
Но через некоторое время, как рассказал "Коммерсанту" Назаров, между соучредителями произошел конфликт из-за концепции развития ресторана. В итоге, как пишет газета, "совладельцы решили расстаться": Назаров оценил стоимость своей доли вместе с выплатами в счет собственных затрат в $80000, а Каганский и Глухов согласились выплатить эти деньги.
Однако расчеты так и не были произведены, а впоследствии Назаров узнал, что ресторан перешел в собственность ООО "Чердак", где по 50% долей принадлежало Анастасии Каганской и Ольге Глуховой. И после того, как контакты с бывшими парнерами практически оборвались, бизнесмен обратился в МВД.
Адвокат Анастасии Каганской Бася Жучкова заявила "Коммерсанту", что ей ничего не известно о конфликте, связанном с рестораном "Чердак", и обращении бывшего совладельца заведения в МВД. В компании Дениса Глухова ЗАО "Вектор" корреспонденту газеты пообещали, что передадут сыну генерала МВД вопросы в связи с рестораном "Чердак", но ответа не последовало. Защитник Каганского Владимир Жеребенков сказал, что на его клиента давно пытаются найти дополнительный компромат, но новых эпизодов в деле так и не появилось.
Глухову прочили отставку после того, как в октябре 2011 года была задержана следователь по особо важным делам ГСУ ГУ МВД по Москве Нелли Дмитриева была арестована по подозрению в покушении на получение взятки в размере $3 млн (сейчас она выпущена из-под стражи). Однако этого не случилось - Глухову министр внутренних дел Рашид Нургалиев объявил только строгий выговор за "серьезные недостатки в организации управленческой деятельности".
Компромат на родственников руководителей российских правоохранительных и силовых структур нередко становится достоянием гласности в период обострения борьбы в них или между ними. Так, в конце марта прошлого года Следственный комитет "допустил утечку" о том, что посредником между Иваном Назаровым, организатором сети нелегальных игорных заведений в Московской области, и подмосковными прокурорами якобы выступал сын генпрокурора Артем Чайка, а сразу после этого его отец и глава СКР Александр Бастрыкин были вызваны к президенту. Собеседники "Коммерсанта" тогда предполагали, что о встрече Дмитрия Медведева попросил Чайка, узнав из СМИ о подозрениях в адрес своего сына и понимая, что "следствие не остановится на полпути" и речь об отношении к детям на ней действительно шла. "Естественно, прямого приказа оставить в покое Артема Чайку не последовало, - писала газета. - Однако глава государства дал понять, что заложниками конфликта следствия и прокуратуры не должны становиться родственники руководителей этих ведомств. Решения по ним должны приниматься только на основании железных доказательств".
Так или иначе, но позднее информации ни о каких процессуальных действиях в отношении Артема Чайки не появлялось.