Расследование дела об убийстве в августе 2011 года главы подмосковного Сергиева Посада Евгения Душко неожиданно осложнило отношения между МВД и Следственным комитетом. Глава подмосковной полиции Николай Головкин публично отрапортовал о задержании предполагаемого убийцы Душко, однако следователи утверждают, что он поспешил с этим заявлением, и дело остается нераскрытым.
Внутриведомственная информационная война вокруг "дела Душко" началась в пятницу, 11 ноября. На встрече с журналистами Головкин сообщил о подвижках в расследовании ряда резонансных убийств.
- Установлены конкретные подозреваемые по убийству замглавы администрации Подольска Веры Свиридовой и мэра Сергива Посада Евгения Душко, - рассказал Николай Головкин. - Последний совершил убийство из-за желания «пропиариться».
Рассказать подробнее о личности предполагаемого киллера Головкин отказался и переадресовал все вопросы Следственному комитету России (СКР), который и расследует это дело.
Следователи считают, что полицейские поспешили.
- Такие заявления мешают проводить следственные мероприятия и собирать доказательства. Только следователь решает, какая именно информация может быть предана огласке, - заявил "Известиям" источник в СКР.
Официальный представитель СКР Владимир Маркин отказался прокомментировать "Известиям" сообщение Головкина. Однако источники "Известий" в МВД и СКР подтвердили информацию о задержании подозреваемого в убийстве Душко.
Как выяснилось, сыщики вышли на его след, расследуя другое тяжкое преступление. Подозреваемый оказался честолюбив и потребовал, чтобы его показания снимали федеральные телеканалы.
- Не успели сыщики к нему подступиться, как он заявил - буду общаться только перед телекамерами, - рассказал "Известиям" источник в МВД.
Оперативники не исключили, что пойдут навстречу пожеланиям подозреваемого.
- В 2006 году один убийца также просил телекамеры, - вспоминает источник "Известий" в МВД. - Мы вызвали журналистов милицейской программы "Петровка-38" и представили их убийце как сотрудников ОРТ. Тот обрадовался и все рассказал.
Источники "Известий" в СКР полагают, что информационный "сброс" из подмосковной полиции по "делу Душко" - не случайность.
- Это был ответный ход на расследование дела о подпольном игорном бизнесе в Подмосковье, - предположил источник "Известий" в СКР.
Ранее СКР подозревал Николая Головкина в причастности к "игорному скандалу". У следователей была информация о том, что глава подмосковной полиции якобы был одним из покровителей подпольного игорного бизнеса и получал за это ежемесячно до $50 тыс. В рамках этого дела летом 2011 года в рабочем кабинете Головкина прошли обыски.
По другой версии, подмосковные полицейские "ответили" следователям за свои проблемы в расследовании дела об убийстве в сентябре 2011 года замглавы администрации Подольска Веры Свиридовой. Вкоре после убийства чиновницы следователи объявили, что в их распоряжении есть фото предполагаемого киллера - тот попал в объектив камеры, снимая через банкомат деньги с банковской карточки чиновницы. Это сообщение вызвало негодование оперативников, которые опасались того, что убийца скроется. Тогда полицейские назвали поступок следователей "грязной PR-акцией".
Это уже не первое задержание по "делу Душко". Вскоре после убийства чиновника были арестованы руководители управляющей компании «Посадэнерго» Артур Егиазарян и Сергей Салмин. Пока они проходят по делу о хищении 33 млн рублей, однако в городе все знали, что у них был конфликт с Душко. Егиазарян и Салмин пройдут генетический тест - их биологические образцы сравнят с найденными на месте убийства Душко частицами кожи и волос.
Другими оппонентами чиновника были глава администрации Сергиево-Посадского района Владимир Коротков и Михаил Григорьев - бывший председатель совета депутатов Сергиева Посада, владелец местного вещевого рынка.