Журналистские расследования. Авторский проект Андрея Калитина
партнеры проекта
ГЛАВНАЯ   |   О ПРОЕКТЕ   |   КОНТАКТЫ   |   БЛОГ   
Подземный ущерб
18.02.2011
Мария Иванова,
"Взгляд.ру".


Бывший руководитель столичной подземки Дмитрий Гаев может стать фигурантом уголовного дела о злоупотреблениях полномочиями. В пятницу Генеральная прокуратура направила в Следственный комитет МВД материалы проверки, в заключении которой сказано, что Гаев исполнял обязанности недобросовестно. В результате его действий правительство Москвы потеряло 112 млн рублей.

Материалы проверки в отношении бывшего начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева для решения вопроса об уголовном преследовании направлены Генеральной прокуратурой РФ в Следственный комитет (СК) МВД России, говорится в сообщении, размещенном в пятницу на сайте Генпрокуратуры РФ.

«Генеральная прокуратура Российской Федерации в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства направила в СК материалы проверки в отношении бывшего начальника ГУП «Московский метрополитен» Дмитрия Гаева для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ст. 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями»)», - уточняют в ведомстве.

«В постановлении прокуратуры о передаче материалов в следственный орган указано, что Гаев, являясь начальником ГУП «Московский метрополитен», в нарушение федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» исполнял обязанности недобросовестно. Так, вопреки интересам унитарного предприятия и используя свое служебное положение, он создал систему личного обогащения за счет возглавляемой им организации. В результате указанных действий ГУП «Московский метрополитен» и его собственнику - правительству г. Москвы - причинен ущерб на сумму свыше 112 млн рублей».

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Гаев был уволен по собственной инициативе распоряжением правительства Москвы от 7 февраля. Но о его отставке начали говорить еще раньше, когда в ноябре прошлого года новый мэр Москвы Сергей Собянин обрушился с критикой на Гаева за медленные темпы строительства и ворох нерешенных задач. Тогда же он предложил Счетной палате проверить одну из самых закрытых столичных организаций, «чтобы не было скучно работать».

В том же месяце деятельность Гаева раскритиковала Генпрокуратура, которая выявила грубейшие нарушения в работе столичной подземки.

В частности, выяснилось, что Дмитрий Гаев создал систему, при которой различного рода технические разработки, поставленные и внедренные за счет средств ГУП, оформлялись как его личное изобретение либо коммерческой структуры, выполнявшей работы по контракту с метрополитеном, в ущерб интересам возглавляемого предприятия.

Первые «авторские» отчисления Гаев получил уже в 1999 году - 12 млн рублей. В последующие годы отчисления были уже по 10 млн рублей. К примеру, Гаев значится автором (в соавторстве) и правообладателем «автоматизированной системы оплаты проезда и проверки проездных», «автомата для продажи проездных документов», «системы видеонаблюдения и передачи телеметрии поездов метро» и еще десяти «ноу-хау».

Кроме того, проверка показала: предприятие до сих пор не оформило право хозяйственного ведения на 71 станцию и 198 перегонов между станциями метрополитена. 34 земельных участка, предоставленных департаментом земельных ресурсов Москвы в аренду предприятию, на кадастровый учет не поставлены, договоры аренды не зарегистрированы.

Московский метрополитен также использует станции метрополитена, являющиеся объектами культурного наследия, при этом у него отсутствует охранное обязательство.

Выявлены многочисленные нарушения в обеспечении безопасности пассажиров. По статистике надзорного ведомства, за последние два года рост травматизма составил более 12%. Если в 2008 году были травмированы 1742 пассажира, в 2009 году - 1951, то за 11 месяцев 2010 года цифра выросла до 2075. Не снижается количество падений людей на пути. В 2008 году было допущено 149 подобных случаев, в 2009 году - 150, в 2010 году - 162.

Это были далеко не все претензии, адресованные Генпрокуратурой начальнику метро. Одна из основных заключалась в том, что руководство метро заключало договоры, негативно влияющие на стоимость проезда. В связи со всеми перечисленными нарушениями Генпрокуратура направила отчет мэру Москвы, потребовав уволить Дмитрия Гаева. Более того, прокуратура поставила вопрос о взыскании убытков, причиненных предприятию.

Гаев возглавлял ФГУП «Московский метрополитен» с 1995 года.
















Rambler's Top100 Каталог сайтов - Refer.Ru ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки!