Кировский районный суд Саратова рассмотрел уголовное дело в отношении генерального директора фирмы, продавшей Казанскому вертолетному заводу приборы с истекшим сроком годности. Детали были установлены на Ми-8, предназначенные для Северо-Кавказского военного округа.
Саратовский предприниматель Игорь Рогожников выступал соучредителем и генеральным директором ЗАО «Саратовпромкомплект-Л». Предприятие было зарегистрировано в декабре 2004 года. Как выяснило следствие, в феврале 2005-го фирма занялась скупкой некондиционных авиадеталей: через посредника у бывших рабочих саратовского электроприборостроительного завода за бесценок приобретали электрические указатели поворота ЭУП-53К с истекшим сроком годности и без технических паспортов. Этот прибор должен информировать о выполнении горизонтального полета и разворота судна вокруг вертикальной оси.
В реальности указатели были выпущены в конце 1970-х - начале 1990-х годов. По указанию Рогожникова сотрудники фирмы изготавливали поддельные документы с отметками о прохождении технического контроля и контроля военной приемки. По бумагам получалось, что комплектующие произведены в 2005-2006 годах.
В 2006-м «Саратовпромкомплект-Л» продал одиннадцать ЭУП Казанскому вертолетному заводу на сумму 1,8 миллиона рублей. По меньшей мере два таких прибора были установлены на вертолеты Ми-8, которые отправили в одну из войсковых частей в Моздоке.
Уголовное дело возбудили в 2007 году. Следствие вело саратовское УФСБ.
Кировский районный суд признал предпринимателя виновным по статье 159 УК «Мошенничество» и приговорил к трем годам колонии общего режима.
Напомним, что год назад в том же суде было рассмотрено похожее дело в отношении группы мошенников, торговавших просроченными деталями для самолетов. Генеральный директор ЗАО «Саратовпромкомплект» Владимир Иванов и начальник отдела Виктор Ездаков в 2004 году покупали в интернете подшипники с истекшим сроком консервации. По информации прокуратуры, детали приобретали по цене металлолома. Чермет приводили в товарный вид - например, отмачивали в керосине, - упаковывали и снабжали поддельными техпаспортами.
Покупателями стали девять авиазаводов и авиакомпаний, а также ремонтные предприятия Минобороны в Ростове, Таганроге, Уфе, Архангельске, Улан-Удэ и т. д. Подшипники установили на 80 самолетах. Во время следствия детали удалось заменить. Ущерб составил 600 тысяч рублей.