Очередное ДТП с участием VIP-персоны в центре Москвы, на Тверской улице, по-прежнему держится на топовых позициях новостных ресурсов и блогов. Напомним, что 18 мая вечером Mercedes S600, вылетев на встречную полосу и проехав на красный свет, столкнулся с BMW. К счастью, обошлось без жертв. Дальше ситуация разворачивалась стремительно: охрана из машины сопровождения пересадила випа, ехавшего в мерсе, в другую машину, и он покинул место ДТП. С автомашины, спровоцировавшей аварию, были спешно скручены номера и мигалка, а рядом выставлен боец (охранник) с автоматом, отгонявший пораженных такой наглостью наблюдателей. Весь спецреквизит и номера увезли на автомобиле с номером Е075КХ97 (подобные номера устанавливаются на служебных машинах ФСБ и ФСО), не дожидаясь сотрудников ГИБДД. Многим свидетелям удалось сделать снимки и оперативно разместить их в Сети.
Как уже сообщалось, источники «Новой газеты» уточнили, что пассажиром «Мерседеса» А505МР97 оказался сенатор от законодательного органа Республики Дагестан Сулейман Керимов, он же - известный предприниматель (контролирует группу «Нафта-Москва» и металлургические активы крупных российских компаний).
Правоохранительные органы в пятницу признали тот факт, что автомобиль с таким номером действительно прикреплен к автопарку постоянного представительства Республики Дагестан при президенте РФ. Правда, фамилия пассажира так и не была оглашена.
Итак, что в сухом остатке? Водитель «Мерседеса» официально признан виновником ДТП. По данным СМИ, он оштрафован на 100 рублей. А глава информационного департамента ГУВД Виктор Бирюков заявил, что в отношении водителя «Мерседеса» вынесено постановление по делу об административном правонарушении в части невыполнения требований ПДД (а именно - уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда). Но очевидно так же и то, что, как показывает практика подобных аварий, водитель вряд ли по личной инициативе столь дерзко разогнался нарушать правила в центре Москвы.
Несмотря на оперативную реакцию властей: моментально вынесенное постановление об административном нарушении, публичные заявления, да и видеозаписи с перекрестка, которые якобы пропали в самом начале истории, нашлись, - деталей, которые требуют разъяснений, достаточно. Самое главное - нет никакого официального сообщения о vip-пассажире ни от МВД, ни от представительства Республики Дагестан, ни от самого випа, похожего на г-на Керимова. Понятно, что какие-либо заявления о защите частной жизни в данном случае всерьез воспринимать нельзя - служебный автомобиль, спецсигналы, вооруженная автоматами охрана, оперативно подъехавшая машина спецслужб…
«Новая» решила предоставить возможность г-ну Керимову самому подтвердить или опровергнуть сообщения СМИ и блоггеров о том, что он был тем самым пассажиром «Мерседеса» с мигалкой. Мы позвонили в офис компании «Нафта-Москва». Когда сотрудница «Нафты» узнала, какой вопрос мы хотели бы задать пресс-службе - об аварии на Тверской во вторник, то сразу ответила: «Человека, который занимается этим вопросом, сейчас нет в офисе и сегодня точно не будет». И хотя у главы пресс-службы просто не может не быть мобильного телефона, «Новой» дали понять, что пресс-служба компании «Нафта-Москва» недоступна для комментариев по поводу аварии, хотя сам интерес журналистов не вызывает в компании недоумения.
Другой вопрос, который остался без ответа: бойцы какого подразделения каких правоохранительных органов размахивали оружием в центре Москвы? Источники «Новой» в спецслужбах сообщили, что вряд ли представителя законодательной власти Республики Дагестан охраняли сотрудники ГУВД Москвы, однако дополнительно что-либо уточнить отказались.
Мы попытались прояснить ситуацию в Народном собрании Республики Дагестан. От Патимат Раджабовой, главы информационной службы Народного собрания Дагестана, ответа на наш письменный запрос, отправленный накануне, еще до предыдущей публикации (о принадлежности «Мерседеса» к автопарку Законодательного собрания Дагестана), так и не последовало. По телефону госпожа Раджабова пояснила, что спикер дагестанского парламента Магомед-Султан Магомедов «посчитал, что не стоит комментировать вообще эту ситуацию, отказался от комментариев». Мы продолжили разговор также и о Сулеймане Керимове:
- В отношении информации о том, что в «Мерседесе» находился Сулейман Керимов… Он может ездить на машинах, принадлежащих Народному собранию Республики Дагестан?
- Как можно обращаться с вопросами к человеку, когда еще нормально не выяснили, кому принадлежит машина, кто там был?
- Ну почему? Наши источники подтверждают информацию о том, что там ехал Сулейман Керимов.
- Ну какое отношение это имеет к нам?
- Разве вы не знаете, что Керимов - сенатор, представитель законодательной власти Республики Дагестан?
- Он (Магомедов. - Прим. ред.) отказался комментировать. И не сказал почему.
Телефоны представительства Республики Дагестан (5 номеров) не отвечали. Как и МВД Республики Дагестан: пятница, короткий день. Но молчали и телефоны Четвертого специального батальона ДПС ГИБДД на спецтрассе, который курирует район Тверской улицы. Накануне нас уже посылали к начальнику, которого тоже не застать на месте.
То есть абсолютно непонятно, кто размахивал оружием в центре Москвы, угрожая свидетелям аварии: сотрудники МВД, ФСБ, ФСО или просто бойцы чьей-то частной охраны?
В этой связи хотелось бы получить официальные ответы на следующие вопросы:
- Кто и согласно каким документам имеет право пользоваться автомобилями представительств субъектов Федерации в Москве, учитывая, что данные транспортные средства оснащены спецсредствами и спецсвязью?
- Сотрудники какого подразделения и на каком основании осуществляли охрану пассажира «Мерседеса» А505МР97? На каком основании они были вооружены автоматическим оружием? Или это были бойцы, нанятые на коммерческой основе? Или вообще не сотрудники правоохранительных органов и спецслужб, а бойцы какой-либо частной силовой структуры, почему-то одетые в милицейский камуфляж?
- Какими законными правами обладают лица, охраняющие автомобиль vip-пассажира и его самого? Имеют ли они право угрожать оружием свидетелям и препятствовать видео- и фотосъемке на месте происшествия?
- На каком основании водитель «Мерседеса» А505МР97 скрутил номера автомобиля до приезда сотрудников ДПС? Имел ли он на это право, если да, то каким законным актом оно регламентировано?
- На каком основании служебный автомобиль спецслужб с номером Е075КХ97 прибыл на место ДТП и увез скрученные номера и спецсигналы? Какой спецслужбе принадлежал этот автомобиль? Какими инструкциями руководствовались сотрудники этой спецслужбы, увозя номера с места происшествия?
Подобные запросы «Новая» официально направила в МВД РФ, ФСБ, ФСО, руковод-ству Республики Дагестан, спикеру Совета Федерации, в Генеральную прокуратуру.
Я не www.ру
Наши читатели, как и многие, кого в очередной раз задела история с VIP-аварией, высказывают свои мнения на сайте «Новой».
Alexssolov: «Что-то надо делать уже».
Totals: «Если аварии будут продолжаться, випхари перестанут брать джипы охраны, ведь в стране полным-полно бронетранспортеров…»
sergey_1069: «Дело в чувстве собственного достоинства. У народа-раба нет и не может такого чувства быть. Именно поэтому никто не требует свободы и соблюдения Конституции, все желают иметь толстый слой масла на хлебе».
Под текст
Андрей Мальгин, автор блога avmalgin, в котором одним из первых появилось сообщение о том, что «Мерседес» - участник аварии на Тверской, имел отношение к органам власти Дагестана, ответил на вопросы «Новой»: «Я модератор ЖЖ-сообщества antimigalki. И люди туда присылают информацию. В меру сил перепроверяю. Что касается Сулеймана Керимова, то у нас просто есть общие знакомые - спросили, узнали, сказали мне».