Во вторник Генпрокуратура отказалась от обвинения владельца торговых центров "Три кита" и "Гранд" Сергея Зуева, а также проходящей вместе с ним по уголовному делу Екатерины Леладзе в уклонении от уплаты таможенных платежей (статья 194 УК). По мнению защиты предпринимателя, подобный поворот свидетельствует о низком качестве следствия.
Это произошло на сегодняшнем заседании Наро-Фоминского городского суда (Подмосковье), который уже больше года рассматривает громкое дело о контрабанде мебели.
«Гособвинители Виктор Антипов и Наталья Трошкина заявили, что отказываются от данного обвинения в связи с тем, что собранные следствием доказательства, не подтверждают вмененное Зуеву и Леладзе преступление», - сообщил корреспонденту GZT.RU адвокат Зуева Кирилл Полищук. Он добавил, что в этой связи прокуроры просили исключить имеющиеся в деле результаты многочисленных экспертиз, определяющих размер таможенных платежей, как «не относящиеся к данному уголовному делу».
Преступная группа «мебельщиков»
К рассмотрению существа скандального уголовного дела о контрабандных поставках мебели в торговые центры "Три кита" и "Гранд" Наро-Фоминский городской суд приступил в июне прошлого года.
На скамье подсудимых - девять человек, в том числе гендиректор ООО "Альянс-95", фактический владелец магазинов Сергей Зуев. По данным следствия, в результате махинаций государство недосчиталось более 18 млн рублей в виде таможенных платежей.
Материалы дела гласят, что противоправные деяния подсудимые совершили в 2000 году в составе преступной группы. В нее помимо Сергея Зуева вошел его деловой партнер Андрей Латушкин, возглавлявший ООО "Альянс-96" и занимавший должность гендиректора мебельных центров "Гранд" и "Три кита", руководитель фирмы ООО "СЭФТРАНС" Андрей Саенко, глава московского представительства латвийской компании ООО "ФМ Группа" Павел Поляков, главный бухгалтер этой фирмы Ирина Подсотская и ее супруг Павел Подсотский (менеджер в том же представительстве), руководитель отдела логистики ООО "Электра-М" Екатерина Леладзе, менеджер этой компании Андрей Беляков и сотрудник банка "Центрокредит" Анатолий Мельничук.
По данным следствия, все вместе они разработали сложную схему контрабандных поставок. Импортная мебель, получателем которой числилась оформленная по утерянному паспорту фирма "Лига-Марс", поступала в морской торговый порт Санкт-Петербурга. Используя поддельные транспортные и таможенные документы, сообщники занижали вес ввозимого товара, вследствие чего таможенные платежи по каждой партии мебели не превышали $5 тысяч.
Основное же таможенное оформление товаров, по предложению Андрея Саенко, осуществлялось на таможенном посту "Наро-Фоминский" Одинцовской таможни. Товар отгружался на подконтрольный Саенко склад временного хранения ОАО "Союзтехстройсервис".
Как подсчитали следователи, всего с 28 января по 5 августа 2000 года было незаконно ввезено в Россию 50 партий товаров общей таможенной стоимостью 61,77 млн рублей. А недоплаченные в бюджет таможенные платежи составили не менее 18,2 млн рублей. Всем подсудимым вменили в вину контрабанду (статья 188 УК РФ), а некоторым также предъявили обвинения в легализации имущества, приобретенного преступным путем (статья 174 УК РФ).
«Сотни грубейших ошибок»
Обвинение в уклонении от уплаты таможенных платежей (статья 194 УК РФ) было предъявлено только двоим подсудимым - Зуеву и Леладзе. Комментируя отказ прокуроров от части предъявленного подсудимым обвинения, Кирилл Полищук заявил, что «это свидетельствует о сомнительном качестве представленных следователям доказательств, которые содержат сотни грубейших ошибок, включая арифметические».
По мнению защитника, это является основанием для возвращения дела прокурору, что может быть сделано на любой стадии процесса. Адвокат заявил, что в ближайшее время защита намерена заявить соответствующее ходатайство.
«Мы очень сомневаемся, что суд будет переделывать работу следователей и экспертов и пересчитывать данные, которые имеются в документах», - полагает он. По мнению адвоката, в случае, если дело будет возвращено прокурору для устранения нарушений, его подзащитный должен быть освобождении из-под стражи. «Ведь все предельные сроки уже истекли», - считает Кирилл Полищук, напомнив, что предприниматель находится за решеткой с июня 2006 года.