В Кемерове закончился пятилетний судебный процесс над бандой "черных риэлторов". На их счету девять убийств - жертв сначала угощали спиртным, а потом убивали ножом или сжигали.
Банда действовала под прикрытием агентства недвижимости "Уют". Из числа прежних клиентов агентства, а также по частным объявлениям преступники находили своих будущих жертв. Выбирали людей одиноких и, как правило, пьющих. Пользуясь юридической безграмотностью своих клиентов, злоумышленники от имени хозяев продавали квартиры. Потерпевшим обещали купить новое жилье или выплатить деньги, в это же время с них обманом брали расписки, что деньги уже выплачены.
Преступный бизнес был семейным. В 2000 году его организовала 38-летняя кемеровчанка Вера Антонова вместе со своим мужем и сводной сестрой. По данным следствия, Антонова управляла агентством, хотя официально числилась там скромным диспетчером.
За три года преступники убили девять человек. Счет жертвам прекратился в 2003 году, после того как в одном из поселков в пригороде Кемерова в сгоревшем частном доме сыщики обнаружили четыре трупа. Оперативники выяснили, что двое из них обменяли через "Уют" свою городскую квартиру на этот самый дом, а двое других были прежними владельцами дома. 9 мая 2003 года сотрудники "агентства" приехали в поселок якобы для того, чтобы поздравить своих клиентов с Днем Победы и заключением сделки. С собой они привезли бутылку водки с растворенным в ней снотворным. Когда клиенты заснули, городские гости облили дом бензином и подожгли.
Единственное, что объединяло всех жертв, - сделки через агентство "Уют". Далее для сыщиков обнаружение преступников было делом техники. Примерно через месяц они задержали двух 25-летних кемеровчан - исполнителей убийств. На допросе они признались - это были заказы от компании "Уют", назвали и конкретного заказчика - Веру Антонову. За каждого убитого киллеры получали до тридцати тысяч рублей.
Оба исполнителя получили пожизненные сроки. Антонову осудили на 25 лет лишения свободы, ее мужа - на 9 лет, сестру Ольгу - на 16. Кроме них еще четверо соучастников (подставные лица, на которых оформлялись квартиры) отделались небольшими сроками наказания.